Германский Конъюнктурный институт опубликовал свой отчет за последнюю четверть 1930 года, кончая ноябрем. Этот документ чрезвычайной важности в сухих цифрах рисует всю глубину распада капиталистической стабилизации и со всей неумолимой убедительностью фактов подтверждает ту оценку дальнейшего развития мирового экономического кризиса и его перехода на политические рельсы, которая дана XVI съездом ВКП (б).
Отчет утверждает, что кризис носит характер невиданных до сих пор в Германии трудностей. Германская индустрия нагружена лишь на 53—59 проц. (по двум разным расчетам) своей производственной возможности.
Буржуазный экономист Левенсон сообщает в „Фоссише Цейтунг", что из берлинских крупных банков кредиторами изъято вкладов за один лишь октябрь на сумму в 500,000.000 марок. 16.000.000 человек—половина трудового населения страны—имеют полуголодный месячный доход—ниже 100 марок.
Промышленный кризис в Германии сочетается с кризисом аграрным. 4.000,000 карликовых и мелких крестьянских хозяйств (до 5 га) находится в безвыходно тяжелом положении.
Общая сумма иностранной задолженности Германии выражается в 26,1—27,1 миллиарда марок. Если из этой суммы вычесть 8,8— 10,8 миллиарда марок заграничных вложений Германий, мы получим сумму в 16,3—17,3 миллиарда. Одна лишь задолженность по долгосрочным иностранным займам выросла за последний год на 20—25 процентов.
Таким образом, Германия опутана долгами и находится под непрерывным давлением иностранного финансового капитала. Стоит только французским банкам нажать на кредиторов, чтобы поставить германское денежное хозяйство перед угрозой инфляции. По одним лишь репарациям и процентам по долгам Германия должна платить 240.000.000 марок золотом в месяц. (Данные Конъюнктурного института).
Все это бремя Юнга и огромной иностранной задолженности германский народ платит за счет голода и обнищания широких трудовых масс.
А. Г