ПОЧЕМУ ЛИКВИДИРОВАНЫ МЕЖСОЮЗНЫЕ ПРОФОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА

Руководящие партийные и про­фессиональные организации приня­ли недавно решение о ликвидации межсоюзных студенческих профорганизации.

В сравнительно короткий период существования пролетарские сту­денческие организации (8 лет) под руководством партии провели большую работу на всех основ­ных участках вузовской жизни. Им пришлось перенести на своих пле­чах значительную тяжесть борьбы с остатками дореволюционной ву­зовской обстановки, они сыграли огромную роль в деле коренной пе­рестройки высшей школы и полно­го ее завоевания пролетариатом, а за последние годы основное внимание студенческих организаций концент­рировалось вокруг успешного вы­полнения решений партии о подго­товке кадров.

Однако было бы совершенно не­ правильно в какой либо мере зама­зывать крупнейшие недочеты и промахи, имеющие место в работе студенческих организаций. Прежде всего, нужно помнить о наличии це­лого ряда фактов проявления пра­вого оппортунизма, «левацких» на­строений и примиренческого отно­шения к уклонам, которые бесспор­но имеются в отдельных слоях сту­денчества и его организаций, что требует решительного развертыва­ния политическо-воспитательной ра­боты среди студенческих масс.

Старое профсоюзное оппортунистическое руководство, как известно, «проявило» себя и в вопросах под­готовки кадров, недооценивая всей политической важности этого дела. Старое руководство, наряду с це­лым рядом других ошибок в во­просе о кадрах было долгое время против вовлечения студенчества в общую систему профсоюзов. Это обстоятельство немалую роль сы­грало и в том смысле, что и до по­следнего времени некоторые проф­союзные звенья все еще не подхо­дят вплотную к активному участию строительства в высшей школе в руководству работой по выращи­ванию пролетарских и в частности национальных кадров специалистов.

Между тем, в особенности сей­час эти вопросы приобретают боль­шую остроту. Проведенная реорганизация учебных заведений по отраслевому признаку, огромный рост учебных заведений и числен­ности пролетарского студенчества самым настойчивым образом тре­буют всемерного, приближения и усиления работы профсоюзов сре­ди студенчества. Эта же реорганизация учебных заведений поставила перед нами и вопрос о дальнейших формах и организациях строений студенческих профорганизаций, ибо вопросы о кадрах становятся все шире и шире, при чем в отличие от прошлого они становятся в плос­кость перевода всей работы по под­готовке кадров на рельсы строго производственного принципа, в полном соответствии с конкретными задачами социалистического строи­тельства.

Рабские темпы подготовки спе­циалистов сейчас оставлены поза­ди. Установленные ноябрьским пленумом ЦК новые сроки обуче­ния (3-4 года), как это доказано практикой последних лет, оказались совершенно реальными. Более того —развертывающееся ударничество в учебных заведениях показало, что отдельные группы студентов доби­ваются некоторого дальнейшего сокращения сроков пребывания в учебных заведениях. Однако на пути борьбы за качество нам пред­стоит очень большая работа. Нуж­но решительно покончить с рути­ной и отсталостью учебных заведе­ний от бурных темпов строитель­ства.

Основное внимание при этом не­обходимо фиксировать на повыше­нии качества подготовки специали­стов, борясь с лжеударничеством, с попытками сократить сроки обуче­ния для массы студентов без учета их подготовки, когда объявление ударникам по сроку обучения це­лых вузов, факультетов и курсов ведет к снижению основных знаний, с которыми оканчивающие должны явиться на производство. Это, ко­нечно, не значит, что в условиях того или иного учебного заведения для отдельных групп подготовлен­ных студентов не может быть до­пущено известное сокращение сро­ков обучения.

Изменившейся в связи с значи­тельным улучшением социального состава студенчества, в связи с осуществлением директив партий о перестройке всей вузовской работы, обстановка в вузах требует значи­тельного улучшения работы сту­денческих организаций. В первую очередь нужно помнить, что до сих пор наиболее слабым участком ос­тается общественно-политическое воспитание. Враждебные нам эле­менты, меняя лишь свою тактику в зависимости от обстановки, все свои силы употребляют на то, что­бы срывать дело подготовки но­вых кадров и осуществление поли­тики партии в этой области.

Успешное разрешение стоящих перед вузами задач возможно лишь на основе твердого проведения в жизнь решений партии о макси­мальном приближении дела подго­товки кадров непосредственно в производстве. В этих же интересах должна быть решительно устране­на та взаимная оторванность между обще-профсоюзными организация­ми и студенчеством. Профсоюзы должны руководить студенческими организациями, должны отвечать за эту работу также, как и за другие важнейшие участки работы. Надо признать, что существование меж­союзных студпрофорганизаций в известной мере способствовало то­му, что профсоюзы очень мало про­являли беспокойства в этой работе, часто оставаясь в роли наблюдате­ля того, что происходит в учебных заведениях и студенческих органи­зациях. Ликвидация межсоюзных профорганизаций является совер­шенно правильным и необходимым мероприятием, которое должно по­мочь скорейшему и действительно­му включению студенчества в об­щую систему профсоюзов в каче­стве органической части. 3 соответ­ствии с задачами классового вос­питания студенчества и повышения эффективности его учебы и должна быть реорганизована практическая работа ЦК и областных отделов союзов. Создание взамен ликвиди­руемых межсоюзных профоргани­заций самодеятельных студенче­ских организаций по производствен­ному принципу (бюро пролетстуда при союзе) не только не исключа­ет, а, наоборот, предполагает тес­нейшую связь и ответственность за руководство со стороны обще-про- фессионального аппарата работой среди студенчества.

В. Аеров.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости