ПОЛНЕЕ ОТРАЗИТЬ В ПРОМФИНПЛАНАХ III ГОДА ПЯТИЛЕТКИ ПОДГОТОВКУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

ВАЖНЕЙШАЯ БОЕВАЯ ЗАДАЧА

Проблема кадров, в связи с дальнейшим и быстрым развертыванием промышленности в тре­тьем году пятилетки, стоит осо­бенно остро.

В своем постановлении ВСНХ подчеркивает, что „важнейшей за­дачей при проведении годового плана со всеми его количествен­ными и качественными показате­лями, является систематическое решение проблемы кадров".

Необходимо обратить сугубое внимание на подготовку кадров квалифицированных рабочих (фаб­завуч, курсы, инструктаж на про­изводстве и т. д.), Ликвидация безработицы и огромный рост по­требности в рабочей силе для но­вых предприятий делают эту за­дачу особенно важной и боевой.

Каковы же темпы подготовки квалифицированной рабочей силы у нас?

Публикуемые сегодня корреспон­денции малоутешительны. Нар­комтруд до сих пор еще не взял нужных темпов. Подготовка, отбор рабочих на предприятиях, состоя­ние работы в школах ФЗУ—все это оставляет желать лучшего. На отдельных предприятиях неудовлетворительно идет подго­товка новых кадров рабочих из националов. В то время, когда вся промышленность в целом выпол­нила директиву 0К партии о повы­шении удельного веса рабочих татар до 30 проц., такое крупней­шее предприятие, как „Красный металлист" имеет в своем составе только 14,96 проц. рабочих-татар, при чем большинство из них за­няты на черной работе.

На фанерном заводе № 3, шко­ла фабзавуча все еще не построе­на, администрация и профессио­нальные организации относятся с недопустимой небрежностью к подготовке квалифицированных рабочих..

Вопрос подготовки кадров по­лучил очень слабое отражение в новом промфинплане, а между тем, это особенно и важная боевая задача, от которой во многом за­висит успешное выполнение пла­на третьего года пятилетки.

Проблема кадров заслуженно требует к себе большего внима­ния всех треугольников.

В. М.

ДИРЕКТИВА 0К ГРУБО НАРУШЕНА

НА „КРАСНОМ МЕТАЛЛИСТЕ" ТОЛЬКО 14,96 ПРОЦЕНТОВ РАБОЧИХ-ТАТАР. МЕДЛЕННО ПОВЫШАЕТСЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

По данным заводоуправления, завод „Красный металлист" к 1 ноября 1930 г. имел 1300 рабочих, из них 200 татар, или 15,38 про­центов.

На 1 декабря рабочих осталось 1113, служащих и учеников 256._ Татар же только 205 чел., или 14,96 проц.

Следовательно, задание Татоб­кома ВКП(б) о вовлечении 30 процентов татар в производство в 1930 г. грубейшим образом нару­шено.

Медленно повышается квалифи­кация татар.

В механическом цехе татар 7,59 проц., в чугуннолитейном— 24,6 проц., в судо-котельном— 19,95 проц., в кузнечном—9;81 про­центов, в деревообделочном — 9 проц., в такелажном—18,1 проц., в лесопилке—28,12 проц., на сило­вой станции—41,66 проц. и на кон­ном дворе—53 проц.. Где можно получить квалификацию—в тех цехах татар немного, большинство находится на вспомогательных работах, например, на конном дворе.

Такелажным цехом заведовал выдвиженец рабочий - татарин Адиатуллин, но директор Куло­лаев снимает его с должности и предлагает работать подручным в котельном цехе. Завцехом ставит Климина, того самого Климина, который получил 4 года заключе­ния в исправдоме за то, что скло­нял работниц к половому сожи­тельству, беспробудно пьянство­вал.

Чернорабочий Гафиатуллин на­чал обучаться на токарном стан­ке, стал уже самостоятельно то­чить детали к мельничным по­ставам, но его переводят опять в чернорабочие. Со стыда Гафиа­туллин ушел с завода.

В день 8 марта были выдви­нуты к станкам татарки. Одна из них шуровщица Абдулгазизова работает на заводе с 1921 г., но станка до сих пор не видит, остается на черной работе. Вы­движенка Мухаилова, не дождав­шись, когда ее переведут к стан­ку, уехала на Урал. Сафиуллина— перешла на фанерный завод.

В механическом цехе чернора­бочий Гильматутдинов получает по 3-му разряду, фактически же исполняет обязанности мотори­ста на кране, шорника и маслен­щика. Когда он попросил приба­вить один разряд, то ему отка­зали.

С приемом татар в ФЗУ и ШУМП тоже плохо. Секретарь коллектива ВЛКСМ подростков-татар направляет к заведующему школой, а зав. присылает их об­ратно. Так и ходят они из кол­лектива в школу, из школы в коллектив.

На „Красном металлисте" лик­видировали татарскую библиоте­ку. Собственно говоря, это поме­щение не было только библиоте­кой, а обслуживало все культур­ные нужды рабочих-татар: прово­дились общие собрания татар, была школа политграмоты для партийцев-татар, происходили занятия по ликвидации неграмот­ности, помещение служило ме­стом репетиций татарского дра­матического кружка. Тут же чи­тали газеты и журналы.

Теперь рабочие-татары лишены этого культурного очага.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ—КАЗГРЭСУ

Казгрэс подготовляет квалифицированных работников, некоторые командированы на московские бетонные курсы, четыре ра­ботника на курсы нормировщиков, два—на курсы рационализа­торов,

В Казани рабочие проходят курсы десятников, курсы инженеров и техников.

При строительстве организуют­ся курсы бригадиров и курсы по повышению квалификации. Возвратились уже рабочие с курсов турбинистов.

Мартыненко.

БУДЕТ ЛИ ШКОЛА ФЗУ?

Второй год на фанерном заводе № 3 ведутся разговоры о необходимости создания школы ФЗУ, даже назначили зава, а по­том вдруг зава „упразднили" и школу ФЗУ тоже.

Нужно ли доказывать необхо­димость школы ФЗУ?

Поволжский фанерный завод особенно нуждается в квалифицированных кадрах, об этом протрубили все газеты.

С бригадирным ученичеством никакой работы не ведется; по­ставят ученика к станку и этим дело кончается.

Старшие рабочие совершенно не заинтересованы в скорейшей под­готовке ученика, наоборот не то­ропятся выпускать „конкурента".

В заводской газете „Пресс" поднимался вопрос о необходи­мости премировать квалифициро­ванных рабочих за подготовку учеников. Директор прочел замет­ку и усмехнулся: „Ничего, и без премий ладно"...

В промфинплане вопросы под­готовки кадров не отражены.

Н.. И..

НА ФАНЕРЗАВОДЕ ПОДГОТОВКА КАДРОВ СРЫВАЕТСЯ

ПИСЬМО 50 КУРСАНТОВ

Мы, 50 рабочих Поволжского фанерного завода № 3, слушатели курсов повышения квалификации и курсов цеховой администрации потеряли терпение. Заводский треугольник спокойно смотрит на то, как разваливаются курсы.

Треугольник хорошо знает, что фанерный завод сильно нуждает­ся в квалифицированных рабочих и что подготовка квалифициро­ванных кадров у нас на заводе должна быть поставлена во главу угла всей работы.

Курсы повышения квалифика­ции открылись в начале августа, 1 февраля должен быть выпуск, а курсанты едва осилили 30 проц. программы, хотя с момента от­крытия прошло уже 4 месяца. На курсы поступило 50 человек, а осталось 15.

Курсы цеховой администрации открылись 1 сентября и тоже рассчитаны на 6 месяцев. За 3 месяца пройдено меньше 7 проц, программы. Записалось на курсы до 40 чел., посещали занятия до­вольно аккуратно, а теперь кур­сантов остается все меньше и меньше. Татар, вместо 50 проц., только 5.

Разваливаются курсы вот по­чему:

до сих пор нет определенного помещения, курсантов гонят из клуба в школу, из школы в ячей­ку, из ячейки в завком. Зав. курсами с трудом отвоевал помещение в бараке, пять дней позани­мались и опять курсантов выг­нали.

Преподаватели из инженерно - технических работников система­тически срывают уроки. Напри­мер, Лебедев, преподаватель ма­тематики, ежедневно опаздывает на 15—20 мин. Другие также бе­рут с него пример. Не редки слу­чаи, когда и совсем не приходят.

За 8 месяца сменилось 6 заве­дующих курсами, при такой ча­стой смене завов нельзя ждать хорошей работы.

Люди, поступившие только что на завод, ставятся на квалифици­рованную работу, а курсант Ми­шин работает год и его в разряд квалифицированных не переводят.

До сих пор курсантов не хотят избавить от очередей в ПО. У них и так мало времени: надо рабо­тать и учиться. А тут еще при­ходится в очередях стоять. Со скандалом дают хлеб, а в получе­нии других продуктов без очере­ди отказывают. Обещали давать ордера на промтовары, правление ПО согласилась, завком же отка­зал.

И завком, и партийный коллек­тив обещали освободить курсан­тов от излишних нагрузок, но этого не сделано, в результате мно­гие бросают учиться, т. к. не хва­тает сил одолевать учебу, работу на производстве и еще массу на­грузок.

При таком положении работа курсов никогда не наладится.

Подобное отношение к подго­товке кадров недопустимо—про­сим помощи.

50 курсантов

- Бюрократы и великодержав­ные шовинисты, вредители разных мастей еще кормятся советским хлебом, еще вставляют палки в маховики советского аппарата.

- В море чиновничьих папок еще тонут рационализаторские предложения передовых советских служащих

Но немало отчетных собраний не уделило внимания вопросам улучшения аппарата. 49-й листок блокнота отчета горсовета—вот влияние этого.

Многие докладчики говорили по блокноту. На 40—45 листков хва­тало регламента. 49-й—о работе секции РКИ и советском аппара­те—или комкался, или совсем вы­падал.

Наказ—программа работы со­вета.

Этого не поняли отдельные уча­стковые избирательные комиссии.

На одних собраниях приток предложений в наказ не был ор­ганизован. На других—внесенные избирателями пункты не стави­лись на обсуждение.

В коллективах Союзнефти и Тат­госторга поступило 82 предложе­ния в наказ новому совету. На избирательное собрание их „за­были" принести. Прого-лосовали: принять их „заочно".

Коренное улучшение работы со­ветского аппарата—важнейшая за­дача дня. Ленин придавал исклю­чительное значение борьбе с бю­рократизмом и волокитой. Ильич требовал улучшения советского аппарата, выдвижения на руково­дящие посты рабочих и работниц. В дни седьмой годовщины со дня смерти Ленина—особое внимание этому важнейшему завету вождя!

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости