Хотя, станция Юдино в третьей декаде декабря работала значительно лучше, чем раньше, все же задания ударного квартала не выполнены, а первая пятидневка января сигнализирует о еще более угрожающем положении. Процент больных паровозов дошел до 20. Паровозы своевременно к поездам не подаются и отправление поездов происходит с большим опозданием.
Это говорит за то, что юдинцы еще не научились работать по-боевому, не умеют закреплять достигнутых результатов. Партийно-профессиональные и хозяйственные организации до сих пор не осознали, что их «задача состоит в том, чтобы взяться, наконец, по- большевистски за дело транспорта и двинуть его вперед» (Сталин).
Транспортные организации все еще недопонимают и недооценивают хозяйственного и политического значения сентябрьского решения ЦК ВКП(б). Станция и район в достаточной мере не используют энтузиазм масс, социалистическое соревнование и ударничество.
Профорганизации Юдино не борются за удовлетворение справедливых требований рабочих, проходят мимо этого и хозорганы. До сих пор не выполнен ряд мероприятий по охране труда. Баки с водой, аптечки, полотенца отсутствуют во многих цехах и постовых будках; в помещении паровозных и поездных бригад непролазная грязь, не хватает коек, скамеек, бригадники валяются на полу.
Перевозка рабочих из города на станцию происходит безобразно: мало того, что вагон передачи Казань-Юдино находится в антисанитарном состоянии, он не отапливается, на стенах—лед. Передача плетется от Юдина до Казани 3-4 часа. Нет дня, чтобы передача пришла во-время из города в Юдино, опоздания на 1-2 часа — обычное явление. 7-часовой рабочий день остается на словах, производительность труда сильно снижается, растет количество больных паровозов. Рабочий приезжает окоченевший от холода и на работе не имеет возможности согреться, т. к. печи в мастерских не топлены.
Месткому известно обо всем, но он не устраняет безобразий. Требования охраны труда не выполняются, инспектора труда в Юдине не бывают. Грузчики без спецодежды грузят купоросное масло.
Профессиональные, хозяйственные организации и партколлектив все еще не уяснили, что столовая —цех предприятия, который должен способствовать выполнению промфинплана. Руководители заявляют:—Столовая — это дело КЦРК. Если хозорганы будут улучшать работу столовой, то кто же станет выполнять промфинплан?».
За последнее время КЦРК улучшил питание, увеличил норму продуктов, количество мясных блюд, но организационной перестройки еще нет, она всецело зависит от местных организаций и в первую очередь от треугольника, который также ответственен за работу столовой, как и за остальные цехи станции. Ему придется ответить за то, что рабочие долгое время получали неполный обед, вместо 500 грамм каши им давали 280.
Треугольник должен улучшить работу столовой, организовать ее по типу закрытых распределителей и добиться того, чтобы рабочий тратил на обед не более 20-25 минут, а остальное время отдыха мог использовать на политпросветработу и отдых..
Прорыв на культурном фронте. Культсовет станции Юдино не собирался ни разу с августа и не имеет плана работ. Завклубом занимается только тем, что пишет объявления о собраниях, бегает в поисках дров, ловит культактив, упрашивая выполнить какую-либо работу, умоляет местком помочь ему. От выполнения своих основных функций зав клубом далек.
Клуб и красные уголки ни в какой мере не отражают в своей работе задач производства, незаметно, чтобы культработа способствовала, развитию социалистического соревнования, ударничества, борьбе за транспортный финплан.
В лучшем случае промелькнет концерт, вечер с танцами, но ни одного слова не говорится о работе и задачах транспорта. В Юдине хороший культактив, есть ударники, но они не используются, так же, как не используются в повседневной работе ни ИТР, ни школьные работники, ни другие силы, имеющиеся в Юдине. Вся культурная работа идет на авось.
Ячейка союза воинствующих безбожников, имеющая в своем составе до 300 членов, работает от случая к случаю. В Юдине еще глубоки корни кружков баптистов (Савельев, Зиновьев).
Если русская часть рабочих еще кое-как обслуживается, то о татарах никто не заботиться.
В Юдине 1430 рабочих, но татар из них только 7 проц. Несмотря на ряд директив — татарские кадры почти совсем не выращиваются. В вечернем техникуме есть несколько татар, но больше их нигде не встретите: ни на курсах по подготовке в вуз, ни в школе повышенного типа. Ни на одном номере стенной газеты нет статей на яналифе, нет этого и в многотиражке «На рельсах».
Проведение национальной политики партии, вероятно, не касается партийно-профессиональных и хозяйственных организаций ст. Юдино и IV района. Бывший начальник станционной горки Цехановский не мог спокойно видеть рабочих - татар. Если татарин обращался к нему с просьбой принять на работу, он ставил условием: «Перейди в православную веру, да надень вместо лаптей сапоги, тогда еще посмотрим».
Об этом знают партколлектив, местком. Об этом говорят в учк- профсоже, но успокоительно заявляют: «Ну да, теперь Цехановского у нас нет».
Исключили его из союза, сняли с работы, устроили показательный суд?—Цехановского командировали в Агрыз... ликвидировать прорыв.
Разве это не примиренческое отношение, не правый уклон на практике в проведении национальной политики со стороны партийных, профессиональных организаций Юдина и района?
Неполадок в работе ст. Юдино много, но это ни в коей мере не говорит за то, что рабочий коллектив в целом не справится с трудностями. Рабочие организуют новые ударные бригады, самозакрепляются, проводят дополнительную подписку на заем «Пятилетка—в 4 года», выпускают сверх плана из ремонта паровозы.
Все это должно быть возглавлено и закреплено треугольником станции. Он должен направить энтузиазм и инициативу масс на выполнение транспортного финплана и оздоровление паровозного парка. Нужно немедленно перестроить на ходу всю работу партийно-профессиональных и хозяйственных организаций, в первую очередь производственных совещаний.
Местком и партийных коллектив должны немедленно перенести свою работу в цехи и, опираясь на ударников, втянуть поголовно всех рабочих в социалистическое соревнование. Революционный месячник, объявленный юдинцами, должен быть использован на поднятие темпов в работе, которые бы гарантировали выполнение и перевыполнение задач транспорта в третьем году пятилетки.
Член бригады 0К ВКП(б) М.Кривоносов
НА БОРЬБУ ЗА ЗДОРОВЫЙ ПАРОВОЗ
Юдинский партколлектив в августе 1930 года впервые поставил вопрос, о состоянии партийной и трудовой дисциплины на транспорте.
Констатируя, что многие из членов партии далеко не всегда служат примером на производстве, что отдельные коммунисты являются рупором рваческих элементов и этим ослабляют боеспособность нашего транспорта, партколлектив заострил внимание всех коммунистов на преступно – халатном отношении рабочих к ценнейшему государственному имуществу - паровозам и вагонам.
Шесть месяцев прошло с тех пор. Однако, варварское отношение к машине, станку, продолжается.
Сводки по району насчитывают ежедневно 20—80—40 происшествий, вызванных халатным, небрежным отношением паровозных бригад к паровозам и вагонам.
Так, например, за 4 последние дня декабря на время выбыло из строя 70 паровозов!
Приводим наиболее характерные случаи,
- Паровоз № 52. Машинист Соколов остановился на перегоне из-за того, что оборвался палец кривошипа и изломалось сцепное дышло. Состав далее вести не мог.
- Паровоз № 169. Машинист Кожевников. При отправлении из Сергача поезд был пущен в тупик. Пройдя 100 метров, поезд был остановлен машинистом и крушение предотвращено.
- Паровоз № 4327. Машинист Корниевский остановился на перегоне Зеленый Дол—Свияжск, за неимением пара, вследствие плохого угля. Взять всего состава не мог. Привел 31 вагон. Вторая часть состава выведена другим паровозом. Перегон был занят 2 ч. 30 минут.
Все это говорит о том, что качество ремонта паровозов в депо крайне низкое. Нередки случаи, когда только-что отремонтированный паровоз, поступивший под поезд, вновь возвращается в депо для ремонта.
Случаи зашлакования паровозных топок в пути занимают значительное место. В результате, поезда останавливаются на перегонах и простаивают часами для чистки паровозных топок.
Следует отметить также крайне ненормальное снабжение паровозов углем, уголь—низкого качества и разных марок. Большинство машинистов и их помощников до сих пор не умеет правильно использовать тепловую калорийность угля. Только этим и об'ясняется частое зашлакование топок.
Существующая теплотехническая лаборатория при ст. Юдино по анализу марок угля не дает никаких указаний рабочим-паровозникам о том, как нужно топить паровозы. А это необходимо делать, чтобы устранить зашлакование топок и обеспечить нормальное движение поездов.
Борьба за здоровый паровоз, за лучшую эксплуатацию оборудования есть важнейшее и решающее условие победы пятилетки. Вокруг машины, паровоза, оборудования ведется ожесточенная классовая борьба. Различными путями попавший на транспорт кулак ломает паровозы, делает обрывы в пути, шлакует топки. Это причиняет колоссальнейший вред транспорту.
Несмотря на вред, приносимый поломками паровозов и вагонов, настоящей борьбы с этим злом не ведется.
Больше внимания ремонту паровозов! Война разгильдяям, беспощадный, сокрушительный отпор рвачам и вредителям!
Оздоровление и укрепление паровозного парка — центральная задача, которую обязаны решить партийная, профессиональная и хозяйственная организации Юдина вместе со всем рабочим коллективом.
Д. Сивков
ПРОГУЛЬЩИКОВ—СТРОГО НАКАЗЫВАТЬ!
В Юдинском клубе состоялся товарищеский суд.
Перед судом молодой машинист Репало, прогулявший подряд 4 дня. Он объясняет прогулы тем, что «не было денег купить продукты».
Репало не интересует наше строительство, он не ведет общественной работы, он не ударник, не пожелал приобрести облигации займа. Суд перевел Репало в депо на работу слесарем сроком на 3 месяца.
Вот прогульщики: кочегар Архипов, кондуктора Аксимов, Вяткин, Трофимов, Печенкин. В свое оправдание они рассказывают разные нелепости. Архипов проспал. Выспавшись пошел на работу, но удивляется, что его не допустили. У остальных прогулы совпали с днем «святого Николая». Всем прогульщикам дан выговор.
Калашникова.