РАБОЧИЕ ЮДИНЦЫ!

Хотя, станция Юдино в третьей де­каде декабря работала значительно лучше, чем раньше, все же зада­ния ударного квартала не выпол­нены, а первая пятидневка января сигнализирует о еще более угрожающем положении. Процент больных паровозов дошел до 20. Паровозы своевременно к поездам не подаются и отправление поездов происходит с большим опозданием.

Это говорит за то, что юдинцы еще не научились работать по-бое­вому, не умеют закреплять дости­гнутых результатов. Партийно-профессиональные и хозяйствен­ные организации до сих пор не осознали, что их «задача состоит в том, чтобы взяться, наконец, по- большевистски за дело транспорта и двинуть его вперед» (Сталин).

Транспортные организации все еще недопонимают и недооценива­ют хозяйственного и политическо­го значения сентябрьского реше­ния ЦК ВКП(б). Станция и район в достаточной мере не используют энтузиазм масс, социалистическое соревнование и ударничество.

Профорганизации Юдино не бо­рются за удовлетворение справед­ливых требований рабочих, прохо­дят мимо этого и хозорганы. До сих пор не выполнен ряд меро­приятий по охране труда. Баки с водой, аптечки, полотенца отсут­ствуют во многих цехах и посто­вых будках; в помещении паровоз­ных и поездных бригад непролаз­ная грязь, не хватает коек, скамеек, бригадники валяются на полу.

Перевозка рабочих из города на станцию происходит безобразно: мало того, что вагон передачи Казань-Юдино находится в антисани­тарном состоянии, он не отапли­вается, на стенах—лед. Передача плетется от Юдина до Казани 3-4 часа. Нет дня, чтобы передача при­шла во-время из города в Юдино, опоздания на 1-2 часа — обычное явление. 7-часовой рабочий день остается на словах, производительность труда сильно снижается, рас­тет количество больных паровозов. Рабочий приезжает окоченевший от холода и на работе не имеет воз­можности согреться, т. к. печи в мастерских не топлены.

Месткому известно обо всем, но он не устраняет безобразий. Требования охраны труда не выполняются, инспектора труда в Юдине не бывают. Грузчики без спецодеж­ды грузят купоросное масло.

Профессиональные, хозяйствен­ные организации и партколлектив все еще не уяснили, что столовая —цех предприятия, который дол­жен способствовать выполнению промфинплана. Руководители заяв­ляют:—Столовая — это дело КЦРК. Если хозорганы будут улучшать работу столовой, то кто же станет выполнять промфинплан?».

За последнее время КЦРК улуч­шил питание, увеличил норму продуктов, количество мясных блюд, но организационной пере­стройки еще нет, она всецело за­висит от местных организаций и в первую очередь от треугольника, который также ответственен за работу столовой, как и за осталь­ные цехи станции. Ему придется ответить за то, что рабочие долгое время получали неполный обед, вместо 500 грамм каши им дава­ли 280.

Треугольник должен улучшить работу столовой, организовать ее по типу закрытых распределителей и добиться того, чтобы рабочий тратил на обед не более 20-25 ми­нут, а остальное время отдыха мог использовать на политпросветработу и отдых..

Прорыв на культурном фронте. Культсовет станции Юдино не собирался ни разу с августа и не имеет плана работ. Завклубом за­нимается только тем, что пишет объявления о собраниях, бегает в поисках дров, ловит культактив, уп­рашивая выполнить какую-либо работу, умоляет местком помочь ему. От выполнения своих основных функций зав клубом далек.

Клуб и красные уголки ни в ка­кой мере не отражают в своей ра­боте задач производства, незамет­но, чтобы культработа способство­вала, развитию социалистического соревнования, ударничества, борь­бе за транспортный финплан.

В лучшем случае промелькнет концерт, вечер с танцами, но ни одного слова не говорится о ра­боте и задачах транспорта. В Юди­не хороший культактив, есть удар­ники, но они не используются, так же, как не используются в повсе­дневной работе ни ИТР, ни школь­ные работники, ни другие силы, имеющиеся в Юдине. Вся культур­ная работа идет на авось.

Ячейка союза воинствующих без­божников, имеющая в своем соста­ве до 300 членов, работает от слу­чая к случаю. В Юдине еще глу­боки корни кружков баптистов (Савельев, Зиновьев).

Если русская часть рабочих еще кое-как обслуживается, то о тата­рах никто не заботиться.

В Юдине 1430 рабочих, но татар из них только 7 проц. Несмотря на ряд директив — татарские кадры почти совсем не выращиваются. В вечернем техникуме есть несколь­ко татар, но больше их нигде не встретите: ни на курсах по подго­товке в вуз, ни в школе повышен­ного типа. Ни на одном номере стен­ной газеты нет статей на яналифе, нет этого и в многотиражке «На рельсах».

Проведение национальной поли­тики партии, вероятно, не касается партийно-профессиональных и хо­зяйственных организаций ст. Юдино и IV района. Бывший начальник станционной горки Цехановский не мог спокойно видеть рабочих - татар. Если татарин обращался к нему с просьбой принять на работу, он ставил условием: «Перейди в православную веру, да надень вместо лаптей сапоги, тогда еще посмот­рим».

Об этом знают партколлектив, местком. Об этом говорят в учк- профсоже, но успокоительно заяв­ляют: «Ну да, теперь Цехановско­го у нас нет».

Исключили его из союза, сняли с работы, устроили показатель­ный суд?—Цехановского команди­ровали в Агрыз... ликвидировать прорыв.

Разве это не примиренческое от­ношение, не правый уклон на прак­тике в проведении национальной политики со стороны партийных, профессиональных организаций Юдина и района?

Неполадок в работе ст. Юдино много, но это ни в коей мере не говорит за то, что рабочий коллек­тив в целом не справится с трудно­стями. Рабочие организуют новые ударные бригады, самозакрепляют­ся, проводят дополнительную под­писку на заем «Пятилетка—в 4 года», выпускают сверх плана из ремонта паровозы.

Все это должно быть возглавле­но и закреплено треугольником станции. Он должен направить эн­тузиазм и инициативу масс на вы­полнение транспортного финплана и оздоровление паровозного пар­ка. Нужно немедленно перестроить на ходу всю работу партийно-про­фессиональных и хозяйственных организаций, в первую очередь производственных совещаний.

Местком и партийных коллектив должны немедленно перенести свою работу в цехи и, опираясь на ударников, втянуть поголовно всех рабочих в социалистическое сорев­нование. Революционный месячник, объявленный юдинцами, должен быть использован на поднятие тем­пов в работе, которые бы гаран­тировали выполнение и перевыпол­нение задач транспорта в третьем году пятилетки.

Член бригады 0К ВКП(б) М.Кривоносов

НА БОРЬБУ ЗА ЗДОРОВЫЙ ПАРОВОЗ

Юдинский партколлектив в ав­густе 1930 года впервые поставил вопрос, о состоянии партийной и трудовой дисциплины на транс­порте.

Констатируя, что многие из членов партии далеко не всегда служат примером на производстве, что отдельные коммунисты являются рупором рваче­ских элементов и этим осла­бляют боеспособность нашего транспорта, партколлектив зао­стрил внимание всех коммуни­стов на преступно – халатном отношении рабочих к ценнейшему государственному имуществу - паровозам и вагонам.

Шесть месяцев прошло с тех пор. Однако, варварское отноше­ние к машине, станку, продол­жается.

Сводки по району насчитывают ежедневно 20—80—40 происшест­вий, вызванных халатным, не­брежным отношением паровозных бригад к паровозам и вагонам.

Так, например, за 4 последние дня декабря на время выбыло из строя 70 паровозов!

Приводим наиболее характер­ные случаи,

- Паровоз № 52. Машинист Со­колов остановился на перегоне из-за того, что оборвался палец кривошипа и изломалось сцепное дышло. Состав далее вести не мог.

- Паровоз № 169. Машинист Ко­жевников. При отправлении из Сергача поезд был пущен в ту­пик. Пройдя 100 метров, поезд был остановлен машинистом и крушение предотвращено.

- Паровоз № 4327. Машинист Корниевский остановился на пе­регоне Зеленый Дол—Свияжск, за неимением пара, вследствие пло­хого угля. Взять всего состава не мог. Привел 31 вагон. Вторая часть состава выведена другим паровозом. Перегон был занят 2 ч. 30 минут.

Все это говорит о том, что ка­чество ремонта паровозов в депо крайне низкое. Нередки случаи, когда только-что отремонтированный паровоз, поступивший под поезд, вновь возвращается в депо для ремонта.

Случаи зашлакования паровоз­ных топок в пути занимают зна­чительное место. В результате, поезда останавливаются на пере­гонах и простаивают часами для чистки паровозных топок.

Следует отметить также крайне ненормальное снабжение парово­зов углем, уголь—низкого каче­ства и разных марок. Большин­ство машинистов и их помощни­ков до сих пор не умеет пра­вильно использовать тепловую калорийность угля. Только этим и об'ясняется частое зашлакование топок.

Существующая теплотехническая лаборатория при ст. Юдино по анализу марок угля не дает ника­ких указаний рабочим-паровозникам о том, как нужно топить паро­возы. А это необходимо делать, чтобы устранить зашлакование то­пок и обеспечить нормальное дви­жение поездов.

Борьба за здоровый паровоз, за лучшую эксплуатацию оборудова­ния есть важнейшее и решающее условие победы пятилетки. Вокруг машины, паровоза, оборудования ведется ожесточенная классовая борьба. Различными путями попав­ший на транспорт кулак ломает па­ровозы, делает обрывы в пути, шла­кует топки. Это причиняет колос­сальнейший вред транспорту.

Несмотря на вред, приносимый поломками паровозов и вагонов, настоящей борьбы с этим злом не ведется.

Больше внимания ремонту паровозов! Война разгильдяям, беспо­щадный, сокрушительный отпор рвачам и вредителям!

Оздоровление и укрепление паро­возного парка — центральная зада­ча, которую обязаны решить пар­тийная, профессиональная и хозяй­ственная организации Юдина вме­сте со всем рабочим коллективом.

Д. Сивков

ПРОГУЛЬЩИКОВ—СТРОГО НАКАЗЫВАТЬ!

В Юдинском клубе состоялся то­варищеский суд.

Перед судом молодой машинист Репало, прогулявший подряд 4 дня. Он объясняет прогулы тем, что «не было денег купить продукты».

Репало не интересует наше строительство, он не ведет обществен­ной работы, он не ударник, не по­желал приобрести облигации займа. Суд перевел Репало в депо на ра­боту слесарем сроком на 3 месяца.

Вот прогульщики: кочегар Архи­пов, кондуктора Аксимов, Вяткин, Трофимов, Печенкин. В свое оправ­дание они рассказывают разные не­лепости. Архипов проспал. Выспав­шись пошел на работу, но удив­ляется, что его не допустили. У ос­тальных прогулы совпали с днем «святого Николая». Всем прогуль­щикам дан выговор.

Калашникова.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости