Сессия ЦИК СССР, целиком и полностью одобрившая внешнюю и внутреннюю политику советского правительства, рассмотрела и утвердила народно-хозяйственный план на 1931 год. Боевые задачи этого плана свидетельствуют о громадном и ускоряющемся темпе социалистического строительства в СССР.
Прирост промышленной продукции на 45 проц., рост народного дохода почти на 80 проц., объем капитальных вложений в 17 миллиардов рублей против 10 миллиардов рублей в 1930 году, охват коллективизацией половины крестьянских хозяйств, расширение посевных площадей страны на 14.000.000 гект., и охват обобществленными посевами 74,5 миллиона гектаров, рост рабочего класса на 2.000.000 человек, большие качественные задания в народно-хозяйственном плане,—эти показатели на 1931 год являются торжеством большевистских темпов социалистического строительства, завоеванных партией в непримиримой борьбе с правым оппортунизмом и с его „левыми" помощниками.
Сессия ЦИК СССР рассмотрела и одобрила финансовый план и госбюджет на 1931 год, являющийся составной частью народно - хозяйственного плана, и могучим рычагом выполнения этого плана. Впервые поставлен и утвержден правительством и сессией ЦИК СССР единый финансовый план, охватывающий все ресурсы страны. Госбюджет, кредитный план Госбанка и собственные средства организаций обобществленного сектора введены в единую систему общего финансового плана СССР. Этот факт построения единого финансового плана свидетельствует о громадном усилении социалистических позиций в нашем хозяйстве, о громадном росте социалистической организованности всего народного хозяйства СССР.
Однако, единый финансовый план—не только отражение успехов нашего социалистического строительства, но и могучий рычаг в выполнении всего народно-хозяйственного плана в целом. В общей сумме дохода единого финансового плана на 1931 год особое внимание должны привлечь две решающие статьи: 13,3 миллиарда рублей—доходы обобществленного хозяйства и 5,7 миллиарда рублей— мобилизация средств населения. Эти две статьи составляют почти две трети всех доходов единого финансового плана. Что означают эти две доходные статьи: 13,3 миллиарда рублей накоплений обобществленного хозяйства (прибыли и амортизация) при том условии, что цены на промышленные товары остаются либо стабильными, либо снижаются, отражают собой, во-первых, громадный количественный рост производства и обращения и, во-вторых, большие качественные задачи в народно-хозяйственном плане.
С другой стороны—свыше 5 миллиардов рублей должно поступить в порядке мобилизации средств населения, собираемых по многочисленным и разветвленным каналам, в главной своей части в по- рядке. добровольного участия населения в деле социалистического строительства. Мы еще делаем только первые шаги по организации массовых накоплений в нашей стране. Мы делаем еще только первые шаги по правильной организации у нас сберегательного дела. Мы еще лишь в малой мере научились использовать громадные ресурсы и резервы, которые в этом отношении у нас имеются. Финансовый план 1931 года намечает здесь большую и ответственную программу, которая во всех своих частях должна быть поставлена под контроль партии и советской общественности и которая должна быть выполнена.
Структура расхода единого финансового плана с необыкновенной очевидностью показывает гигантские преимущества социалистической организации хозяйства. Из 30,2 миллиарда рублей расходной части финансового плана 21 миллиард рублей идет на финансирование социалистической индустриализации, социалистического переустройства деревни, транспортного строительства и т. д. и 8,5 миллиарда рублей идет на финансирование культурного строительства. Иными словами, девять десятых всей расходной части финансового плана идут на хозяйственное и культурное строительство, на хозяйственный и культурный подъем СССР на путях социализма. Характерной отличительной чертой финансового плана на 1931 год является то, что он сведен с превышением доходов над расходами и с образованием государственного резерва в 1,5 миллиарда рублей. Мы только что закончили особый квартал с его большой программой капитального строительства и сезонных сельскохозяйственных заготовок на целый год вперед, без всякого использования эмиссии. Мы имеем теперь утвержденный финансовый план на 1931 год, в котором не только не предусматривается использование эмиссии, но и поставлена задача накопления резерва в 1,5 миллиарда рублей. Такой итог финансового плана особого квартала и такая финансовая программа на 1931 год являются лучшим ответом на оголтелый вой буржуазной прессы о нашем финансовом кризисе.
Итоги особого квартала и финансовая программа на 1931 год показывают, что хозяйственное строительство в СССР идет в соответствии с директивами нашей партии на укрепление курса червонца и финансовой дисциплины. Расходная часть финансового плана подчинена задаче—обеспечить максимально высокий темп социалистической индустриализации, обеспечить широкую поддержку делу социалистического переустройства деревни, двинуть вперед транспортное строительство и обеспечить решение крупнейших задач по линии социально- культурного строительства и, в первую очередь, по линий подготовки кадров и всеобщего обучения. Охватить и перераспределить около двух третей народного дохода на дело социалистического строительства—такова задача наших финансовых органов в 1931 году.
Ответственность и исключительные трудности этой задачи должны быть понятны всякому. Выполнение этой задачи теснейшим образом связано с безусловным выполнением всех количественных и качественных показателей в народно-хозяйственном строительстве. Без выполнения этих производственных задач финансовый план 1931 года не может иметь прочной базы. Необходимо безусловное выполнение программы мобилизации средств населения на основе настоящей большевистской общественной работы. Выполнение программы мобилизации средств населения должно стать исходным пунктом вовлечения десятков миллионов трудящихся нашей страны в активное участие в социалистическом строительстве. Необходимо, кроме того, обеспечить решительную борьбу с попытками капиталистических элементов города и деревни, маскируя свои доходы, уклониться от причитающихся с них платежей в государственный и местные бюджеты, Надо разбить имеющуюся еще в ряде мест право-оппортунистическую практику недообложения кулака, недовыявления дохода капиталистических элементов города и деревни, неумения привлечь их к выполнению обязательств, возлагаемых на них государством. Надо обеспечить настоящую проверку всего хода хозяйственного строительства, обеспечив, как это сказано в решении пленума ЦК, „постановку расходов каждой организации в прямую зависимость от выполнения ею всех производственных и финансовых планов". И, наконец, необходимо решительно сверху донизу проверить и укрепить финансовые органы (в особенности районные), поднять их авторитет, сделать их способными на деле разрешать боевые задачи финансового плана 1931 года.
Финансовый план на 1931 год утвержден; он должен быть выполнен. „Без строгого выполнения финансового плана невозможно осуществление намеченного хозяйственного плана во всех отраслях народного хозяйства" (пленум ЦК и ЦКК).