Комсомол, показавший чудеса героизма в годы гражданской войны, а сейчас ожесточенно штурмующий хозяйственные прорывы, мешающие социалистической стройке, не только не должен забывать свое героическое прошлое, но он должен быть готовым в любое время показать, что всякий, покушающийся на целость отечества трудящихся всего мира, получит сокрушающий отпор молодого пролетария.
Один из прошлых съездов ВЛКСМ постановил провести военизацию рядов комсомола, при чем содействие военному обучению взял на себя Осоавиахим. Опыт ряда областных организаций Осоавиахима и комсомола дал весьма интересный материал, как, выполняя и перевыполняя промфинплан, комсомолец через сеть специальных курсов Осоавиахима изучал военное дело и в настоящий момент является подготовленным по первому требованию пролетарского государства занять место у руля бронемашины, встать у орудия или залечь в цепь метким стрелком.
В прошлом году в Татарии, через разрозненные мелкие кружки военных знаний, проходило обучение комсомола. Но, плохо обеспеченные преподавательскими кадрами и учебными пособиями, кружки не могли заинтересовать комсомольскую массу и к концу зимы большинство кружков распалось. Учитывая ошибки прошлого года, Татосоавиахимом, совместно с 0К ВЛКСМ, было решено проводить обучение комсомола в укрупненных военно-строевых единицах, хорошо снабженных материально и обеспеченных полностью переподготовленным командным составом.
Обком комсомола и горрайкомы в „декаду обороны" и перед ней неоднократно заверяли Осоавиахим о срочном и полном укомплектовании комсомольским составом учебных пунктов военно-морского полуэкипажа и школы-манежа, но тотчас же, как отзвучала „декада обороны", для райкомовских и ячейковых работников военная опасность стала „необязательной"—мы видим быстрое охлаждение к выполнению взятых на себя обязательств.
В первый день занятий на учебные пункты явилось десять, пятнадцать проц, подлежащих обучению. Это было 24 ноября. Татосоавиахим, немедленно поставив в известность 0К комсомола, райкомы—все же до настоящего времени не добился посещения учебных пунктов комсомольцами. Только 40—45 проц, считает своим долгом являться, а остальные, зарегистрировавшись, считают для себя более удобным заниматься своими личными делами.
25 декабря в клуб коммунальников из 233 комсомольцев явилось 86 человек. К такому безобразному положению с военизацией комсомола необходимо добавить, что райкомы комсомола, несмотря на свои обязательства, не выделили ни на один из учебных пунктов политруков. И что характерно—ни со стороны 0К, ни со стороны райкомов не было наложено ни одного дисципли-нарного взыскания на уклоняющихся от военного обучения, хотя по директивам ЦК ВЛКСМ рекомендуется к товарищам недооценивающим военную опасность, применять самые решительные меры, вплоть до исключения их из союза.
Вывод? Необходимо добиться, чтобы татарская организация краснознаменного комсомола была вполне вооружена военными знаниями. Необходимо добиться, чтобы татарская организация была одной из лучших организаций вооруженного комсомола.
Л-к