13 ноября в адрес КЦРК из Тетюш прибыла баржа с картофелем. На другой день КЦРК обнаружил, что около 20 проц, полученного картофеля заморожено и для распределения среди потребителей не пригодно. Член правления КЦРК Маршев 16 ноября телефонирует об этом Татсоюзу, что КЦРК отказывается от приемки картофеля. О непригодности картофеля, при участии бракера из Союзплодо- овоща, составляется акт. Через день КЦРК вторично напоминает Татсоюзу о картофеле:
— Разгрузка баржи заканчивается, картофель в мешках КЦРК лежит на берегу. Есть угроза, что картофель замерзнет — ускорьте передачу баржи, освободите тару.
Получив отказ КЦРК от приемки картофеля, Татсоюз в тот же день известил телефонограммой Таткустпромсоюз, что картофель, выгружаемый из баржи, передается ему.
Татсоюз, ввиду возражений против приема со стороны артели „Промплодоовощ”, обращался за содействием в ТНКТорг в Союзплодоовощ, в результате 23 вагона картофеля было отправлено на Урал, остальной же картофель (около 30 тыс. пудов) был окончательно передан Таткустпромсоюзу. На этом Татсоюз Союзплодовощ сочли свою миссию законченной и дальнейшей судьбой картофеля, переданного Кустпромсоюзу, не интересовались.
Картофель продолжал лежать в мешках, наступили морозы...
Картофель, сложенный в сыром виде, промерз, мешки, сложенные в бунты, также смерзлись, рассыпка в этот момент была сопряжена с большими трудностями и ущербом для тары.
Сейчас виновные привлекаются к судебной ответственности.
**
Главсуд на-днях рассмотрел дело б. заведующего сбыто-заготовительным и хозяйственным отделом текстильной фабрики им. Ленина—Бельского.
Бельский, в функции которого входила плановая реализация продукции фабрики, в том числе льняной ткани и мешков, допустил
в декабре неплановое распределение мешков. Но, наряду центра в декабре следовало отпустить Союзхлебу для Казани 60 тыс. мешков, для Самары и Балашова по 55 тыс. Фабрика же отпустила с 5 по 14 декабря: для Казани более 51 тыс. мешков, а для Самары по 17 дек. 19 тыс.; Балашов получил за это же время всего 12 тыс. Отсутствием тары работа самарских мельниц была поставлена под угрозу срыва и нарушилась плановость снабжения. Бельский, кроме того, нарушил постановление технического совещания ф-к о недопустимости хранения мешковины в количестве большем, чем необходимо для двухнедельного запаса пошивочному отделению. В течение декабря количество нереализованной мешковины было вдвое больше и излишняя мешковина была обращена в мертвый капитал.
Бельский снят с работы на текстильной ф-ке и присужден Главсудом ТР к принуд. работам неквалифицированного труда сроком на 8 месяцев.
А. Е.