КАЖДАЯ ДЕРЕВНЯ ДОЛЖНА ПРОВЕСТИ САМООБЛОЖЕНИЕ

Боевая задача

Кампания по самообложению по ТР проходит чрезвычайно слабо.

Почти во всех кантонах и районах плохо поставлен учет принятых сель­скими сходами решений, нет точного учета поступающих сумм. Сведения в Казань даются с большим опозданием.

До сего времени Наркомфин не имеет точного представления о ходе кампании на местах.

В ближайшую пятидневку мы ставим перед КФО и РФО задачу—улучшить учет, ускорить проведение в жизнь при­нятых на сельских собраниях постанов­лений.

В Чистопольском кантоне

Кампания по самообложению в Чистопольском кантоне разворачивается во всех волостях. Деревня Мордовская Богана, Муслюмкинской волости, особо успешно провела самообложение.

К.

Из-за плахой разъяснительной работы

(Б. Фролово, Буинского кантона)

Теперь во Фролове спокойно, тихо. А вот несколько дней тому назад все село волновал вопрос о самообложении. Фроловцы собирались, обсуждали, расходи­лись, а самообложения не принимали.

Самообложение на Фролово неожиданно свалилось. Общественные организации не раз'яснили крестьянам, не провели доста­точной подготовки и получилась довольно печальная картина. Представьте себе сход. Стоит доклад о самообложении. Раз'ясняют крестьянам, на что идет самообложение.

Сельсовет выставил статьи расхода— куда пойдет самообложение.

Доклад окончен.

- Обсудим каждую статью расхода в от­дельности?

Тихо, мирно провалили фроловцы са­мообложение на первом сходе.

Решил сельсовет снова собрать сход, поговорить.

И тут выявились причины отказа от самообложения.

На сходах разгорелась настоящая групповая борьба. С одной стороны— культурники и сознательные крестьяне деревни, а с другой—зажиточные и не­сознательные середняки.

Противники самообложения стали при­водить на сходы своих жен, соседок, чтобы иметь на своей стороне больше голосов. Особенно упорствовало церков­ное общество—«самодуровские».

- Не уговаривайте, пожалуйста!—кри­чали упорщики.

На третьем сходе участвовали—секре­тарь волкома Вавилов и уполномоченный кантисполкома Мустаев. Вавилов сделал снова обстоятельный доклад о самообло­жении. Слушали внимательно. Казалось дело наладится. Но один из мужичков из церковного общества выступил против

самообложения. Его поддержали зажи­точные. Долго спорили. Наконец, прого­лосовали: принимают ли вообще фро­ловцы закон о самообложении?

И упорщики взяли верх—постано­вили самообложение не проводить.

Сильно, видимо, повлияли зажиточные, и выезжавшие из волости товарищи не суме­ли подойти к крестьянам, толком расска­зать им, раз'яснить задачи самообложения.

Только после долгих разговоров наст­роение стало склоняться в сторону само­обложения.

Долго сидели, но упорщиков «слома­ли». Видят—большинство теперь не на их стороне—снова хотят сорвать голосо­вание зажиточные.

Но это им не удалось.

- Ну, коли так, мы уходим!—заявили они через одного бедняка.

- Уходите, без вас скорее дело пой­дет!—засмеялись им в ответ.

Смета принята в сумме 883 р.—на ре­монт пожарною обоза, одного моста и общественного колодца и т. д. Сроки уп­латы—300 р. к 1 марта на самые спеш­ные статьи, а остальные,—когда поспеет вишня, к 1 августа.

Почему так упорствовали фроловцы? А прежде всего потому, что разъяснения соответствующего по вопросам самообло­жения не было. Сельсоветчики, виковцы спали, а зажиточные «обрабатывал» массу.

Говорят, что скудость сельского хо­зяйства заставила упорствовать фроловцев. Неверно. Такие разговоры можно было слышать только от устыженных се­редняков, которые шли раньше за „упорниками”, а потом согласились:

- Самообложение идет на культурные нужды деревни, самообложение должна провести каждая деревне.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости