События развивались последовательно: сперва уменьшение оклада, потом РКК, трудсессия и, наконец, увольнение.
Не беремся утверждать, зависит ли последний этап от первых трех или не зависит.
Может быть, увольнение—совершенно самостоятельная история, никакого отношения ни к чему не имеющая. События развивались так быстро, что трудно уловить, где кончается одна часть событий и где начинается другая.
Суть дела:
Исполняющему должность инженера для поручений при Волжско-Камском Управлении Связи (ВКУС), согласно госнормирований центра, установлен месячный оклад в 200 руб.
В названной должности числился некто С. А. Петров.
Каково же было удивление Петрова, когда он узнал, что администрация ВКУС сократила ему оклад до 140 руб.
- Что за диковина?—думает Петров. Чем я провинился? Почему всем служащим оклад установлен, какой надо, а мне— урезанный.
Напрасно доискивался причин Петров.
Раз;яснилось на РКК. По мнению администрации, выплачивать Петрову 200 р. нет оснований, ибо Петров хотя и исполняет должность инженера, но звание он имеет техника, да еще без технического образования...
- Вес дипломному инженеру 200 р.?- Дудки-с!
Мнение рабочей части РКК:
Тов. Петров числится техником для поручений, но выполняет обязанности инженера, а потому согласно 63 статьи Кодекса Законов о Труде претензию Петрова считать справедливой.
Соглашение не достигнуто.
Не достигли стороны примирения и в примирительной камере НКТруда. Администрация оставалась непреклонной и ее упорство было сломлено лишь исполнительным листом трудсессии.
Петрову уплачена разница в жалованьи за август и сентябрь месяцы 27 года.
А теперь-..
В сентябре Петров уехал в командировку.
По роковому ли стечению обстоятельств, или по случайному совпадению, но пока Петров проверял систему телеграфно-телефонной сети между Казанью, кантонами и волостями—во ВКУС‘е сократили должность инженера для поручений, «сократили» и Петрова...
Инженерно - техническая секция при Волжско-Камском правлении союза Связи еще в отсутствии Петрова признала увольнение неправильными. Ибо тов. Петров является высоко - квалифицированным и опытным работником связи и при отсутствии квалифицированных инженерно-технических сил в Округе— увольнение ничем оправдано быть не может. Инж. техн. секция настаивает на предоставлении Петрову должности по соответствующей квалификации.
По приезде из командировки Петров обратился к начальнику Управления с просьбой предоставить ему должность хотя бы механика. С этой должности он переведен на должность инженера.
- Не могу—сказал начальник. Но даю слово, что через месяц вы будете у нас механиком.
- Только ни гу-гу!.. Никому, никакой жалобы о вашем увольнении...
Честное слово начальника ободрило Петрова. Через месяц он входил в кабинет начальника в полной уверенности возвратиться на старое пепелище механиком.
Неприветливо встретил начальник.
- Что вы пристаете, Петров? Ходят же другие по 5 и более месяцев без работы—походите и вы. Будет должность— извещу...
…Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль…
Извещения Петров не получил…
Еще раз постановляла инж.-техн. секция и еще, уже в третий раз, постановила: настоятельно просить использовать техника Петрова на работе в качестве механика.
На защиту Петрова встал президиум Центрального Бюро ИТС при ЦК союза связи:
«Тов. Петров является опытным работником и увольнение его, при отсутствии в провинции высоко-квалифицированной рабочей силы, Центральное Бюро считает неправильным».
Мы тоже в защиту Петрова. В защиту потому, что партия и советская власть ценят честных квалифицированных специалистов. Ценят и оберегают.
А что тов. Петров преданный и честный работник, видно хотя-бы из того, что в течение 9-летней работы во ВКУС’е Петрову два раза об’явлена благодарность: в 22 году инспекторской группой Наркомпочтеля и в 24 году начальником Волжско-Камского Округа Связи за образцовую постановку дела, которое было тогда в его руках.
Да, Петров не имеет диплома на звание инженера, но зато он имеет звание слесаря, каким он был до своей учебы в Ижевской Оружейной школе.
Мы – в защиту Петрова и поэтому ставим вопрос перед начальником ВКУСА’:
- Как скоро вы «известите» Петрова о предоставлении ему работы?
С. Холынский