выдвиженцы должны добиться всеобщего признания

Неприятный долг

Приглашались выдвиженцы со всей Ка­зани. Казалось бы, должно собраться мно­го народу, и совещания привлекут к се­бе не только выдвиженцев, но и профра­ботников и хозяйственников. Но чаяния эти не оправдались.

И в городском, и в заречном районе на совещания пришли кладовщики, возчики, старшие рабочие, но не было выдвижен- цев-директоров, мастеров, советских ра­ботников. Совершенно в стороне от со­вещаний остались профорганизации. В городском районе—7 февраля—собралось 23 человека, в заречном—9 февраля—22 чел. И там и здесь совещания выявили одну и ту же картину.

До сих пор выдвиженчество проходило от случая к случаю и носило кампаней­ский характер. Выдвигая рабочих на те или иные высшие должности, и профсо­юзы и хозяйственники как будто выпол­няли лишь директиву, продиктованную им свыше.

В результате, часто выдвигались слу­чайные лица, и выдвиженцев ставили на такие должности, которые не играют ни­какой роли в жизни предприятия или уч­реждения. Повысив рабочему ставку на два разряда, считали его выдвиженцем. В то же время нередко наблюдалось и об­ратное. До выдвижения рабочий получал на производстве 60—70 руб., а после вы­движения каким то образом случалось так, что ставка его снижалась до 50 руб.

Впрочем, об этом, о материальной сто­роне, меньше всего говорили сами выдви­женцы. Они жаловались на казенное от­ношение к ним со стороны хозяйствен­ников и специалистов и на отсутствие поддержки профорганизаций.

Пока была горячка...

- Пока была горячка вокруг выдви­женчества,—рассказывает тов. Прохоров, на нас еще обращали кое-какое внимание и с нами считались. Один из выдвижен­цев с завода Госспирта—Рыбников был послан даже на специальные курсы в Москву с тем, чтобы, окончив эти курсы, он прослужил в Госспирте не менее двух лет. Но вот разговоры о выдвиженчестве утихли. Тов. Рыбников, закончив успешно курсы, через 9 месяцев возвращается в Казань и что же? Вместо того, чтобы поставить его на работу в водочное отде­ление, где он был бы на месте, его ко­мандируют в Бугульму на должность пом. заведующего отпускным отделением. А сейчас т. Рыбников остался совсем без работы. Он согласен работать даже аппа­ратчиком на водочном отделении, но администрация не соглашается…

собственным умом все недоуменные воп­росы.

Никаких инструкций, никаких ука­заний со стороны заведующего я не ви­дел,—говорит тов. Гильмутдинов с завода имени Вахитова, выдвинутый на долж­ность старшего рабочего.

Слова тов. Гильмутдинова в различных вариациях десятки раз повторялись выд­виженцами и городского и заречного рай­онов.

0 хороших и нормальных взаимоотношениях

Но легче примириться с явно прене­брежительным отношением хозяйственни­ков и специалистов к выдвиженцам, чем с равнодушным отношением к ним со стороны профорганизаций.

Завкомы, фабкомы и татотделы союзов совершенно не интересуются работой выдвиженцев, их достижениями и прова­лами. Выдвиженцы, благодаря этому, во­лей-неволей оторвались от организаций, выдвинувших их. Даже в узком кругу членов заводского комитета и производ­ственных совещаний не заслушиваются доклады о работе выдвиженцев.

- А без поддержки завкома и ячейки в окружении спецов,—говорит тов. Кузь­мин.—мы беспомощны что-либо сделать.

С недоверием слушали участники со­вещания в городском районе речи выдви­женцев - железнодорожников, у которых существует крепкая связь с профорга­низациями и регулярно происходят со­вещания, созываемые по собственной инициативе.

- Хороших взаимоотношений с адми­нистрацией,—говорит т. Захаров, - у выд­виженца сразу не может быть, потому что он суется во все дела-. Но нор­мальные отношения для выдвиженцев мо­гут быть легко созданы при настойчи­вости профорганов. Если бы не поддержка организации, выдвинувшей меня, рассказывает т.Захаров в подтверждение своих слов, - я бы давно ушел на старую работу.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости