ОГОНЬ ПО КЛАССОВОМУ ВРАГУ

„В куланах сидят черти”

Кулак приспособляется и принимает все меры, чтобы обеспечить свое влияние в селе.

Метод „легальных возможностей”—использования кооператива, совета, для влияния на крестьян, не нов.

Последние перевыборы в кооперации показали, что кулаки стараются взять руководство кооперативом.

В селе Бездна, Спасского кантона, ку­лаки старались широко использовать пе­ревыборную кампанию кооперации. На собрание кулаки вместе со своей «свитой» приходили первыми и занимали передние ряды.

Ряды в таких случаях могут сыграть не малую роль. Передним, известное дело, лучше говорить, слушать. Бедноте пришлось стоять у двери, в сенях. Ку­лаки из первых рядов выступали за «своих».

И получилось, что бедняцкие голоса обошли.

В селе Измери кулаки агитировали против увеличений паевого взноса.

Татаро - Тахталинский кооператив креп­нет, и пайщиков в нем прибавляется. Частнику пришлось закрыть торговлю. Чтобы ослабить мощь кооператива, ку­лаки опять - таки использовали дополни­тельные паевые взносы.

На перевыборном собрании в прези­диум поступило заявление от группы пайщиков о том, что они отказываются вносить доплату пая. Вопрос вызвал большие споры среди крестьян. На со­брании бедноты выяснилось, что заявле­ние, поданное на общем собрании пай­щиков, написано кулаком.

- Изворотливые эти кулаки. Не иначе, черти сидят в них,—говорит председатель кресткома.

,,Агитатор" Карпов

Началась хлебозаготовительная кампа­ния. В волостях Спасского кантона раз­вернулась разъяснительная работа. Кре­стьяне знают, что государству нужен хлеб. А везут. Середняк в большинстве сдает излишки хлеба, а кулак старается придержать. Кулаки знают все трудности, свя­занные с хлебозаготовкой, и стараются распускать всякие слухи о том, что хлеб надо придержать. В селе Бездна, Спас­ского кантона, кооператив начал хлебозаготовки. Привезли товары. Собрали сход и стали разъяснять крестьянам о необхо­димости сдачи излишков хлеба. Кулак Карпов все слушал, молчал, а потом вы­ступил с горячей речью:

- Нам, граждане, хлеб самим нужен. Куда повезем?

А у самого Карпова свыше тысячи пудов излишков лежит „на выдержку”.

Совхозная земля у кулаков

Среди кулачества юриспруденция в по­чете. Насчет законов—будьте покойны— любому юристу дадут очко вперед. Знают кулаки закон, чтобы уметь его обходить.

Возьмем аренду земли. Здесь кулак собаку с‘ел; обведет вокруг пальца лю­бого. И получается, что кулаки арендуют большие участки земли. Мало того, ис­пользуют даже землю наших советских хозяйств. Совхоз „Красная Слобода”, что в Спасской волости, сдает кулакам до 1000 десятин земли. В Бездненском совхозе из 250 десятин земли, сданных в аренду, кулакам попало 200 десятин.

Видят ли товарищи из совхозов за бук­вою закона об аренде политическую сто­рону жизни? Знают ли совхозовцы, что подобные методы сдачи в аренду плодят и укрепляют нашего классового врага в деревне? К сожалению, нет.

„Свои люди”

Их стараются кулаки иметь в каждом совете, исполкоме. И в некоторых местах сельсоветчики действительно оказываются под влиянием кулака.

В Бездне произошел недавно любопыт­ный случай, который, видимо, остался безнаказанным. А зря.

Дело началось с того, что госконзавод решил сдать в аренду 160 десятин земли, оставшиеся от реорганизованного сов­хоза... Бездненский крестком, узнав об этом, решил взять эту землю под обще­ственную запашку. А земля-то—удобней быть не может: у самых бездненских огородов. Одним словом—лучшая земля. Перед пахотой поехали кресткомцы к конзаводчикам.

- Дайте землю, вспарим, пустим под общественную запашку.

- Согласны,—отвечают конзаводчики.

С крепкими мыслями о том, что будет общественный участок, кресткомцы воз­вращались домой.

Тем временем бездненские кулаки во главе с Чаадаевым—почуяли о намере­ниях кресткома и взяли в „оборот” пред­седателя сельсовета.

- Земля нужна нам—говорят кулаки.— Во что бы то ни стало надо отбить зем­лю у кресткома.

- Вот тебе на дорогу—езжай на конзавод, переплачивай по 2 рубля на деся­тину, только бери землю. Председатель, не долго думая, собрался и—на конзавод.

- Так, мол. и так. Земля ваша нужна не крестному, а обществу. Вот вам цена— сдайте!

Госконзаводчики хотя и удивились, почему это выходит: крестком—одно, а общество—другое. Но раз председатель сельсовета просит, значит, знает что делает. И согласились. Так сам председатель сельсовета отбил землю у кресткомовцев и передал ее кулакам.

* *

О том, что председатель и секретарь Отрадского сельсовета отпетые пьяницы— знает все село, что только за бутылку самогона секретарь соглашается писать удостоверения—также всем известно. Не знают только многие, что сельсовет скры­то держит руку кулаков.

Прибыла в Отрадский сельсовет бу­мажка о скидке по страховым платежам. Сельсоветчики об этом никому не сказали. Вопрос о распределении льготы по стра­ховке не обсуждался на бедняцком собрании. Председатель сам составил список „нуждающихся” в льготе и отправил страховому агенту.

Агент не знает, кто кулак, кто бедняк и по списку сельсовета предоставил льго­ту. Льготчиками оказались одни зажи­точные.

Практикуется в Отрадском сельсовете и выдача удостоверений богатеям о бед­ности.

* *

Кулак хитер. Кулак гибок. Кулак ста­рается использовать все, что можно, чтобы укрепиться и влиять на ход дере­венской жизни.

Активности кулачества противостоит организованность бедноты. Но отпора кулак ещё не всегда чувствует, А иногда даже имеет поддержку среди отдельных работников. Вот тут-то и надо направить огонь в две стороны – и на активность кулачества и на пособников его.

Мих.Еселев.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости