- Удивительная за последнее время у людей страсть появилась,—заборами себя огораживать.
Идешь по улицам, смотришь: где раньше легонький, решетчатый забор был, там высоченную и обязательно глухую стену выстроили. Где и раньше была глухая стена—там по верхушке колышков натыкали и колючей проволокой заплели.
Прямо - таки, какая-то эпидемия заборная!
Вот и в домах отдыха васильевских. Десятки лет там дачи существовали и никаких никто заборов кругом них не строил. А нынешним летом обнесла их высочайшим забором Облстрахкасса,—и сразу стало снаружи на интернат благородных девиц похоже.
Но один забор это еще ничего. Что забор? А вот если в придачу к нему еще административные способности лица, данный забор возглавляющего, тогда интернат благородных девиц может принять мало симпатичный вид донра.
Итак—о васильевских домах отдыха. В дополнение к забору издал заведующий домами Федор Ильин специальную инструкцию о том, как данным забором пользоваться. А чтобы инструкция эта неукоснительно выполнялась,—поставил к воротам милиционера.
В инструкции значится:
— Пункт 6: время прохода через ворота установить с 6 час. утра до 8 час. вечера; по истечении этого времени, пропуск производить в особо важных случаях.
Но и в установленное время пройти через ворота не так-то просто. Согласно инструкции, милиционер каждого проходящего задерживает, опрашивает и записывает: имя, фамилию, время прохода и по какому делу прибыл.
Вот записи из милицейской книги за 26 января:
1) Зина Кузнецова—дочь, подросток,— с водой в 12 ч. 30 м., три раза.
2) Жена начальника раз'езда и с ней же начальник сам.
3) Начальник раз'езда прошел на станцию в 14 час. 15 мин. по делам службы.
4) Отдыхающие Латыпов Набиулла и Алексеев Петр проходили в 14 ч. 40 мин.
5) Яшин Петр, Федор Яшин, Иван Шамский из Свияжского кантона, той же волости, дер. Крутой Овраг, приходили для справки насчет поиска работ.
И так далее. За день восемнадцать записей. Часть отдыхающих взмолилась и, доведенная до крайности административными способностями Ильина, подает заявления о досрочном от‘езде из допра… то-бишь из дома отдыха.
А по ночам, наверное, склоняется над милицейской книгой мудрое чело Ильина и внимательно читает, сколько раз за день прошла через ворота жена начальника разъезда.
Эх, товарищ Ильин... Здорово вам, видно, делать нечего.
Сэм