В коммунальных гостиницах

,,Агитатор“ на облучке

Поезд, постепенно замедляя ход, подо­шел к Казани. На платформу высыпал живой людской муравейник.

- Извозчик!

- Пожалте!

- В гостиницу, только чтобы было тепло, недорого и без клопов.

- Останетесь довольны.

Стегнув кнутом вздремнувшего конягу, извозчик повернул на Московскую.

- Куда ты везешь меня?

- Не извольте беспокоиться!..

- А разве нет гостиниц... коммуналь­ных у вас в Казани?

На губах возницы заискрилась улыбка.

- Не советую, гражданин.

- Почему?

Повернувшись на облучке и тоном человека, досконально знающего все пути и выходы, извозчик говорит:

- Первое дело, матрацы изгажены, второе дело—не топят, и зверье одо­левает. Да вы не извольте беспокоиться. Не понравится, куда везу, завезу и в коммунальную.

Секрет такой „агитации" за частника, чрезвычайно распространенной, по уве­рениям работников коммунальных гости­ниц, заключается в том, что частник уп­лачивает извозчику с каждого снявшего номер ездока от 25 к. до полтинника.

Приезжим, не располагающим больши­ми средствами, частник разрешает коллек­тивно поместиться по 6 чел. в небольшой полуторарублевый номер. Влияют и старые связи, мелкие услуги, ухаживания за с‘емщиком. Все вместе взятое ведет к тому, что у частника номера редко пус­туют и простоев мало.

„Суждены нам благие порывы"

Коммунальные гостиницы пребывают в тени. Еще о «Казанском Подворье» слышат чаще, а о прочих гостиницах при­езжие имеют чрезвычайно туманное пред­ставление. Свободны-ли, есть-ли недорогие номера, все это остается неизвестным. Извозчик всегда скажет, что такая-то го­стиница взята под студенческое общежи­тие, или отдана жилтовариществу. Трест мелких предприятий серьезно оза­бочен вопросом о рекламе, но до сих пор нет рекламы, даже «первобытного» типа—досок на двух столбах с об'явлением адреса гостиницы.

В недавнем прошлом в целях вербовки приезжих трест мелких предприятий приобрел автомобиль. Предполагалось, что на этом автомобиле будут развозить лиц, которые выразят согласие поместиться в коммунальной гостинице, но фактически на этом автомобиле больше раз'езжала администрация гостиниц, пока его не сломала. Теперь он лежит без надежды когда-нибудь вновь бороздить казанские улицы (ремонт стоит 700 р.!), и трест пред­полагает купить машину получше, если позволят средства..

Публикаций в газетах почти не делают. Посещение вокзала агентами гос­тиниц, как это делается за границей, тоже не практикуется. Поэтому нельзя особен­но удивляться, что около 50 проц. номе­ров гостиниц пустует, тщетно ожидая гостей, которые обыкновенно уплотняют гостиницы в дни конференций и съездов.

„Коль выгонят в окно, так я влечу в другое"

В гостиницы иногда вселяются жиль­цы, которые являются недопустимым элементом в гостиницах. К ним относятся проститутки.

Когда я принял заведывание гости­ницей « Болгар»,—говорит заведующий этой гостиницей, то, можно, сказать весь верхний этаж ее был населен прости­тутками.

Отсюда проистекали все „качества" этой своеобразной „странноприимницы”. Шум, скандалы, полновесные пощечины, кончавшиеся водворением в нетопленый участок. Теперь эта гостиница приняла по заявлению заведующего, вполне при­личный вид. Но по старой памяти про­ститутки сюда заглядывают. Когда их выселяют из „Болгар”, они переезжают в “Бристоль”. Когда их выселяют из „Бри­столя” —переезжают в „Амур” и так все время переезжают, пока не будет завер­шен полный цикл гостиниц, после чего пытаются начать сначала. Но выселить не так-то легко. Дела о выселении ле­жат в судах по 2—3 месяца.

„А Васька слушает да ест“

Берут-ли чаевые в гостиницах? В го­стиницах говорят, что берут лишь в крайних случаях. Что называется, привяжется человек. Сует тебе двугривен­ный в ладонь. Ты от него пробуешь ру­ку убрать, а он тебе норовит за пуго­вицу. В этих случаях бывает, что и бе­рут, чтоб не обидеть ... Трест мелких предприятий хочет повесить во всех но­мерах печатные об`явления: “Прислуге, на чай не давать” — с раз` яснением, что это унижает достоинство человека. Но, как сказал еще Крылов в басне «Кот и повар», большого эффекта от этого пла­ката вряд-ли ожидать можно.

„Казанский шики

Об обстановке гостиниц тоже не мешает сказать несколько слов. Есть вен­ский шик и есть еще, очевидно, казан­ский шик. В истекшем сезоне на целых 30 тысяч было закуплено мебели для гос­тиниц. Покупали комплектами,—по 580 рублей за комплект. Наряду с этим, в некоторых номерах запачканные матрацы, из которых предательски торчат рыжие бородки старого мочала.

Матрац—это основное, что нужно ус­талому путешественнику. После дороги, после делового дня, сплошь заполненного хождением по городу, хочется отдохнуть, добравшись до своего номера. Какой же может быть отдых, если из этого старо­го мочала покажется рыжее проворное насекомое, достигающее в номерах не­редко гигантских размеров. Война с ним утомительна и бесцельна.

Часть номеров отремонтирована и вы­глядит очень прилично. Однако, ремонт велся бессистемно и обошелся дорого. Строительные материалы были закуплены несвоевременно.

Не все благополучно и с отоплением. Отопление с‘ело полторы порции топлива, но все-таки в некоторых номерах хо­лодно.

Выводы

Мы рекомендуем администрации ком­мунальных гостиниц:

- Закончить ремонт, обратив усилен­ное внимание на санитарию, ввести чис­тые матрацы, истребить клопов и устро­ить всюду вентиляцию.

- Поставить рационально рекламу.

- Автомобиль, если таковой будет за­веден вновь, употреблять лишь по пря­мому назначению ра воза пассажиров.

- Сократить до минимума количество месячных жильцов и неплательщиков.

- Ликвидировать чаевые.

- Своевременно заготовить строитель­ные материалы для ремонта и не увлекаться в деле обстановки дорогими ком­плектами мебели.

К. Т.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости