Маскарад на Краснококшайском тракте
Гоголевский коллежский ассесор Королев был сильно обескуражен, когда вместо носа увидел в зеркале совершенно гладкое место. Гр. Акчурин, один из 6 бандитов, сидевших на скамье подсудимых в Главсуде по обвинению в ограблении проезжих крестьян,—будь он в положении Ковалева—наверное бы обрадовался этому обстоятельству. Его опознали именно по его выдающемуся с горбинкой носу и родинке сбоку.
Бандиты были в масках, подобно средневековым рыцарям. Они оперировали по Крлснококшайскому тракту в районе деревни Шигали и Кунгурцево, направив свою „деятельность* исключительно по крестьянской линии. Делалось это удивительно просто.
Шел, например, гр. Кузьмин Василий в Казань с целью купить лошадь Узел с деньгами положил в сумку .медицинского образца*, а сверху надел брезентовый плащ. Вдруг из кустов выходят бандиты в масках, завязанные платками. Внушительный нос гр. Акчурина не уместился под маской, вылез наружу и хорошо запечатлелся в памяти пострадавшего. Через пару минут после окрика („руки вверх*), 60 рублей перекочевали, вместе с плащем, в руки грабителей, и «р Кузьмин облегченно зашагал в ближайший сельсовет. Грабители ушли в лес.
Через две недели бандиты причинили аналогичную неприятность гр. Галееву Шакиру, ехавшему в Казань с женой и дочерью. К сожалению, гр, Галеев был более сангвинического темперамента. Он не мог удержаться от того, чтобы не высказать крайнего возмущения нетрудовым методом добывания средств для существования, применяемым бандитами, за что последние несколько раз ударили его по голове наганом.
В том же стиле были ограбления Мав- люкеева, Хусайнова, Галиуллина Грабители брали решительно все с'едобное и портативное: кожаны, брезенты, кольца, облигации займа, даже мешки из под муки. Лошадей не трогали. Грабители были хорошо вооружены. При аресте у них нашли винтовку, два штыка, офицерские погоны, удостоверение расстрелянного бандита Черемисова, письмо некоего Серебрякова с требованием 100 червонцев и пр.
Судебная коллегия, в составе председателя т. Алеева и нарзаседателей Никитина и Григорьева, с участием представителя обвинения т. Ольшамовского и членов коллегии защитников т. Поздеева, Виноградова и Петрухова, приговорила Акчурина Василия к 5 годам лишения свободы, с поражением в правах на 2 года, Ефимова, Павлова на 4 года каждого, Кулькова на 3 г. 6 мес, Акчурин Дмитрий (брат) и Романов получили условное осуждение.
Поволжанин.