Курица—птица небольшая и скромная. Был тяжелый момент (в голодн. 1921/22 г.), когда почти во всех деревнях куры и петухи были истреблены без всякой пощады.
Однако, постепенно .куриное сословие* было восстановлено, и теперь эта скромная птица заняла в крестьянской экономике Татарии довольно почетное место. За это говорят результаты недавно закончившейся кампании по заготовке яиц, давшей государственным и кооперативным заго-товителям довольно кругленькую цифру в 162 мил. штук яиц.
Переведя это яичное море на вагоны, получим ровно 1.125 вагонов, или около трех десятков поездов исключительно с товаром, снесенным скромной курицей. Добавив же к госзаготовкам еще и частные, получим не менее 200 мил. штук яиц. Переведя это количество на среднюю государственную заготовительную цену в 27 р. 58 к. за тысячу яиц, получим, что курочка принесла крестьянскому хозяйству ни мало, ни много—пять с половиною миллионов рублей! Это,—не считая еще проданного приплода и яиц, сведен ных самими крестьянами. Следовательно, курица уплатила крестьянину не только единый с.-х. налог, но и еще снесла с пару миллионов рублей на другие расходы.
Остается только крикнуть: Да здравствует курица! Внимание этой скромной кудахтал ке!
Это—не пустая фраза. Внимания птич- ному хозяйству мы уделяем, в сущности, еще очень мало, хотя как яйца, так и битая птица составляют весьма ценный экспортный товар. Но за этот товар мы получаем гораздо меньше, чем датчане и другие птицеводы, так как их курица и крупнее сама, и несет более крупные, а потому и более ценные яйца.
Между тем у нас, в Татарии, рассадников породистой курицы еще маловато. Этим вопросом надо прежде всего заняться кооперации, которая в яйцезаго- товках занимает уже доминирующее положение. Следовало бы также побольше обращать внимания на развитие птицеводства нашим совхозам и колхозам, обзаводясь породистой птицей и распро траняя ее среди окружающего крестьянства.
А потому скажем еще раз: побольше внимания курице и нтицеводному хозяйству вообще! Казанец.