35-тилетний юбилей литературной деятельности Максима Горького драматический наш театр отметил постановкой пьесы .На дне*.
В дореволюционном репертуаре пьеса эта была наиболее яркой и любимой. Опоэтизированный Горьким босяк волновал, трогал тогдашнего зрителя, но в наши дни образ бо яка не доходит до аудитории, не находит уже в ней того отклика. Для молодежи,—основного ядра советс кого зрителя—некоторые персонажи пьесы теперь просто непонятны. Для нее далека, например, бывшая когда то столь символической, проповедь странника Луки,—центральной фш уры всего спектакля.
Пьеса смотрится и воспринимается сейчас просто, как клахическая вещь, как известная культурная ценность.
Так, вероятно, понимает ее и режиссер, который не пытается внести каких-нибудь существенных изменении в ее дооктябрьскую трактовку, так ее понимают и ис-полнители, не захотевшие озноиить в основе обработку сволх рол^й.
Еели мы будем расценивать спектакль, как спектакль чисто актерский—мы без-условно найдем в нем много положительного.
Как и в большинстве постановок нынешнего сезона, в отчетном спектакле налицо хороший ансамбль и отдельные яркие исполнители.
На глазных ролях заняты артисты: Жилина, Борегар, Емельянова, Чу маллина, Колобов, Шулыа, Емельянов, Шарлахов, Себастьянов, Орлов, Титов, Осипов, радовский.
Из отдельных исполнителей в первую голову хочется указать на странни а Луку (заслуж. артист Колобов), на Сатина (Шульга) и барона (Емельянов), давших наиболее насыщенные и отвечающие горьковскому тексту типы. Сильного Ваську Пепла дает Себастьянов. Интересна, но не всегда верна, Жилин I в роли Васили» сы—в ней мало хара тера, властности. Заставляет слушать себя Шарлахов (Буб-нов-картузник), прекрасно использовавший свои материал. Отлично запоминается Градовский—актер. Николай Руднев.