Сегодня начинается декада обороны. Наше слово мы обращаем к докладчикам. О чем и как говорить на рабочих собраниях, вот вопрос, который встанет в эти дни перед многими. Можно, конечно, набором общих фраз побряцать перед слушателями оружием, бросить вызов «гидре мирового империализма» и слезть с трибуны.
Оратора такое положение иногда удовлетворяет, особенно, если он неприхотлив и не привык стесняться слушателей...
Но мы лично против такой агитации. Мы за конкретность. Говорите о классовом враге, покажите его. На ясных понятных массе при-мерах мобилизуйте внимание на борьбу с этим врагом.
Товарищи докладчики, вы должны рассказать на рабочих собраниях о полковнике Лоуренсе, чья великолепная биография связана тес-нейшим образом с английской контрразведкой и чье имя вновь вынырнуло на страницы газет, рядом с именами «вождей» недавно раскрытой «промышленной партии» отечественных вредителей и контрреволюционеров.
Буржуазия, увы, не только бря- цает оружием! Бежавшие промышленники и толстосумы: Коновалов, Рябушинский, Демидов и проч. и проч. белогвардейская слизь, под предводительством самого Пуанкаре («Война»!) искусно и организованно подготовляют интервенцию.
Карта вредителей бита. Верный страж пролетарской диктатуры — ОГПУ—выволокло на свет изменников и предателей Советского союза, с «трогательным» постоянством хра
нивших верность своим бывшим хозяевам.
Но кто поручится за то, что опасность интервенции уже ликвидирована, кто поручится за то, что гнусная предательская работа внутри страны окончена?
Внимательно читавшие обвинительное заключение по делу «промышленной партии» не могли не заметить хорошо известной в Казани фамилии Крестовниковых. Вот что говорит в своем показании вредитель Фролов:
«...Подробный разговор я имел в Лондоне с Крестовниковым, который был у меня в гостинице по поручению Коновалова... об интер-венции он тогда мне сообщил, что в Париже в Торгпроме по этому поводу ведется усиленная работа как по подготовке общественного мнения, так и по связи с общественными правительственными кругами Франции. С целью повлиять на общественное мнение ведется травля советского правительства, используется всякий случай и повод не только в русско-эмигрантской печати, но также и во фран-цузской, что стоит больших денег. Он сообщил мне, между прочим, что Торгпром дает субсидию газете «Последние новости».
Об отношении Торгпрома с кругами Англии он сказал, что под- держивается связь с Комитетом рус- ских кредиторов в Лондоне, во гла- ве которого стоит Уркварт, а так- же с Детердингом, и через посред- ство их с консервативной партией Англии, и что есть основание ожи- дать со стороны Англии если не ак- тивного участия в интервенции, то
финансовой и дипломатической поддержки. Однако, для успешности и возможности интервенции необходимо — указал дальше Крестовников, на что просил обратить внимание Коновалова, — чтобы почва для нее была подготовлена в России всякими мерами, которые могут вызвать недовольство рабочих масс и крестьянства, расстройством промышленности, расстройством снабжения товарами населения и т. д.».
Хорошенько запомните эти слова господина Крестовникова, рабочие завода им. Вахитова. Жив курилка! Да еще как жив, как работает, чтобы отобрать У вас завод. Запомните крепко и сделайте отсюда свой пролетарский вывод об укреплении обороны страны.
На последнем заседании штаба по проведению «декады обороны» ваш представитель заявил, что никакой осоавиахимовской работы на заводе им. Вахитова не ведется, что ячейка ОСО распалась.
Ничтожна та работа по внедрению военных знаний, которая ведется на предприятиях Татарии, много обломовщины, рутинерства и неподвижности в руководстве ею, в методах продвигания ее в массы.
В декаду обороны трудящиеся Татарии должны взять на себя ве- ликое обещание научиться владеть оружием, догнать и перегнать капи- талистические страны в отношении военной техники путем жестокой самокритики, превратить осоавиахимовскую организацию в подлинный отряд социалистической обороны. Держите порох сухим!
Вл. Март.