СВОДКА О ХОДЕ ВСЕОБУЧА
По всем районам ТР охват детей школами I ступени достиг 95,7 проц.; охват переростков по 35 районам — 69,6 проц.
В 42 районах ТР работают 2728 школ, не работают в 6 районах 16 школ (в 12 из них нет работников, в трех — происходит ремонт, одна закрыта вследствие карантина).
Бедняцкий фонд, не включая бюд-жетных средств, по 41 району составляет 329.863 руб. (задание выполнено на 50 проц.), в 19 районах по инициативе комсомола и общественности собрано 10.201 пуд хлеба, в 7 районах — 5.939 пуд. картофеля, в 3 районах — 1.867 пуд. овощей.
Обуви имеется на 20 районов, ис-ключая Казань, 4.174 пары, на 10 районов одежды — 2610 пальто. Кроме того, в районах, имеется для школьников 2360 метров мануфактуры, 526 трусиков, 350 пар чулок, 200 платков, 130 шапок и 80 пар варежек, что обеспечивает не более 10 проц, учащихся, нуждающихся в помощи.
По 23 районам организованы горячие завтраки в 323 школах, выполнение задания на 30 проц.
Налажено снабжение учительства по нормам сельских специалистов в 23 районах, из них в пяти районах неполностью.
Обеспеченность школ топливом по всем 45 районам ТР составляет 89,4 проц.
Обеспеченность учебниками: та
тар — 95 проц., русских — 95, чуваш — 80, вотяков -— 78, мордвы — 50 и мари — 75 проц. Остальные группы изданиями 1930 года обеспечены: татарскими учебниками — 50 проц., русскими — 50, чувашскими — 20, марийскими и вотяцкими — по 10 и мордовскими — 5 процентов.
На 1 семестр каждый школьник обеспечен семью тетрадями.
Русские и татарские школы программами обеспечены полностью.
Комитеты по проведению всеобуча организованы при всех сельсоветах и школах.
Проводящаяся в районах ТР культэстафета в смысле оживления работы комитетов и вовлечения рабоче-колхозных бедняцко-середняцких масс в дело всеобуча оказывает свое положительное действие. В основном прорывы, имевшиеся в области обеспечения пед. кадрами, снабжения школ топливом, учебниками и других задач развертывания всеобуча, изжиты.
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОГО ГОДА
С текущего 1930-31 г. вводится непрерывный учебный год со следующим распределением каникул:
По дошкольным учреждениям: I каникулы с 20 декабря по 1 января, II—с 20 марта по 1 апреля, III— с 1 сентября по 15 октября. Такое распределение каникул особенно важно для обслуживания деревни.
По сельским школам 1 ступени:
I— с 22 декабря по 1 января, И— с 26 марта по 5 апреля, III— о 11 июня по 1 июля и IV— с 15 августа по 15 сентября.
По ШКМ: I—с 11 по 20 декабря, 11—с 21 по 31 марта, III—с 16 июня но 1 июля, IV—с 1 по 15 сентября.
По ШКУ: I—с 22 по 31 декабря,
II— с 22 по 31 марта, III—с 1 июня по 1 июля, IV—с 20 по 30 сентября.
По городским школам 1 и II ступени: I—с 22 по 31 декабря, II—с 21 по 31 марта, III—с 16 июня по 15 июля, IV—с 1 по 14 сентября.
Двухмесячный отпуск преподавателя сохраняется, причем зимний отпуск раздробляется, а летний месячный отпуск обеспечен всюду (по дошкольным учреждениям 1,5 месяца), кроме ШКМ, где для месячного отпуска можно практиковать замену одних препо-давателей другими.
ДЕКАДА НАУКИ И ТЕХНИКИ
В результате техпохода 4.309 рабочих Казани охвачены техниче- ской учебой. Нужно добиться охвата производственной учебой 50 проц, рабочих Казани и крупных заводов ТР. Для дальнейшего во-влечения новых рабочих в учебу и закрепления уже полученных ре-зультатов штаб техпохода с 15 но 25 ноября объявляет декаду науки и техники. Намечен к проведению в клубах и на производстве ряд докладов и бесед о производственных процессах и рационализации.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПСИХОТЕХНИКОВ
Вопрос о кадрах специалистов в психофизиологии труда приобретает в настоящее время особенную остроту. Рационализация производственных процессов, нормальное распределение рабочего времени, уплотнение рабочего дня и проблема отдыха, нормализация рабочих движений, проблема утомления и проч. требуют этих кадров.
Институт НОТ организует психотехнический семинар, рассчитанный в среднем на 500 часов, который ставит своей задачей подготовку из лиц с законченным высшим образованием высококвалифицированных специалистов-психотех- ников из пролетарских слоев.