Общемосковское собрание студенческого профактива постановило распустить Московское областное бюро пролетстуда. Событие это имеет большое значение для всего студенческого движения в нашем Союзе, хотя бы по одному тому, что в Московской области насчитывается чуть ли не более одной трети всего студенчества СССР.
Работа Московского бюро, как это признано собранием актива и центральным бюро ПС, в основном характеризуется тем, что оно прозевало ряд серьезнейших поли- тчиеских моментов и осуществляло слабое политическое влияние на низовые студенческие организации, МБ фактически проспало кампанию, вытекающую из реализации обращения ЦК ВКП(б) от 3 сентября. МБ слабо реагировало на вылазки правых и «левых» уклонистов в отдельных вузах Москвы, несмотря на то, что печать своевременно сигнализировала об этом. В своей повседневной работе Московское бюро очень слабо мобилизовало студенческие массы на борьбу за генеральную линию партии, на борьбу с трудностями, против оппортунистических шатаний и колебаний в вузовской среде.
Нынешний учебный год в особенности, имея в виду коренную реорганизацию системы образования по отраслевому принципу, бурный рост сети учебных заведений и их контингентов, предъявил к студенческим организациям целый ряд новых требований, поставил перед ними ряд новых задач в области улучшения руководства студенческими массами. Между тем, Московское бюро в значительной мере продолжало работать старыми методами и не проявило должной инициативы в деле решительной перестройки всей своей работы. В результате МБ разрешало вопросы без фактического участия масс, элементы общего руководства пре-валировали над конкретным содержанием и авторитет МБ значительно был поколеблен.
Студенческий актив Москвы сделал вполне правильный вывод, постановив распустить МБ и дав соответствующую оценку всему этому делу. Однако, далеко пе в этом только все его значение. Из уроков московского студенческого руководства должны сделать серьезнейшие выводы все студенческие организации. Нужно прямо признать, что значительная часть вопиющих недочетов свойственна очень многим из них, в том числе и в Таг-: республике. Дело Московского бюро — серьезнейшее предостережение. Нужно еще и еще раз с полной долей критицизма_ и требовательности проверить свою собственную работу под углом приспо-собления ее к новым условиям и новым задачам и тогда очень нетрудно будет убедиться, как много еще у нас недочетов.
Важнейшей задачей остается решительное поднятие на гораздо большую политическую высоту работы студпрофорганизаций. Про-шедшая недавно перевыборная кампания не дала еще необходимого сдвига в этой области. Мобилизация масс на борьбу за генеральную линию партии и практическое ее преломление в конкретных условиях учебных заведений не может быть признана сколько нибудь удовлетворительной. Между тем, почти в каждом вузе вскрываются все новые факты правооппортуни- стических вылазок и настроений. Отмечен ряд случаев идеологически вредных, упадочнических выступлений со стороны отдельных студентов, не встречающих должного отпора. Имеют место факты, ког- да наглейшие выступления отдельных явно-враждебных нам профессоров, откровенных наших классовых врагов в вузе проходят «незамеченными», студенчество не моби- лизуется на борьбу с этим.
Нужно усилить систематическое обсуждение студенчеством важнейших политических событий, перенос- ся значительную часть этой работы в академические группы за счет более рационального использования времени.
На основе развертывания соцсо-ревнования в учебных заведениях нужно усилить борьбу за укрепление трудовой дисциплины среди студенчества и научных работников, за повышение академической успеваемости студентов и качества их учебы.
Очень неблагоприятно сказывает* ся на работе всех студпрофорганизаций то обстоятельство, что до сих пор мы не сумели создать необходимый кадр студенческого актива, постоянно участвующего в разработке отдельных вопросов. В осо- бенности необходимо улучшить живое руководство и постоянную практическую помощь со стороны Областного бюро пролетстуда низовым студпрофорганизациям, тем более, что последние в большинстве своем сейчас переизбраны и сильно нуждаются в руководстве. Но осуществить это можно лишь путем скорейшего создания вокруг Облбюро широкого кадра добровольного актива, заинтересованного в работе. Помочь разрешению этой задачи должны в первую очередь сами студпрофорганизаций.
Таковы важнейшие выводы, которые непосредственно вытекают из ошибок* обнаруженных в студпроф- организациях Москвы. Студенче- ских организации всех учебных заведений ТР должны основательно продумать и усвоить уроки Московского бюро пролетстуда.
В. Аеров.