Трудности, с которыми сопряжено строительство социализма, ожесточенная классовая борьба, происходящая в стране, совершенно естественно находят отражение внутри партии. Недавно раскрытый беспринципный право-«левацкий» блок Сырцова-Ломинадзе лишний раз подтверждает эту мысль. Пра- во-«левацкий» блок свидетельствует о наличии в нашей партии мелкобуржуазных интеллигентских элементов, которые теряются, капитулируют перед трудностями.
Сочинив «винегретную платформу», составленную из программы троцкизма и правой оппозиции, двурушники открыли борьбу против партии, за свертывание темпов индустриализации.
Приведу только две маленькие выдержки из речи Сырцова, ярко характизующие, как сильны паникерские настроения среди участников этого блока. В одном месте брошюры он говорит:
«Наблюдается какой-то упадок энергии, почти-что прострация, отсутствует творческая инициатива».
В другом месте сказано:
«...Многие хозяйственные задачи переросли уровень наличных кадров. Мы все на одну-две головы ниже задач, выдвигаемых жизнью».
Из брошюры Сырцова и других материалов о право-«левацком» блоке, которые имеются сейчас в распоряжении партии, видно, как, поддавшись настроениям враждебных элементов, они растерялись, впали в панику, испугавшись высот, достигнутых в социалистическом строительстве.
Группа Сырцова-Ломинадзе требует сдачи позиций, коренного пересмотра темпов строительства. Это единственный вывод, который могли сделать растерявшиеся бесхребетные люди, бредящие тем, что с неделю на неделю должен наступить кризис, крах для Советского Союза. И вот, чтобы «спасти Советский союз, спасти партию», эти люди становятся на путь заговора про-тив Центрального комитета, заключают блоки, скатываются к фракционной борьбе.
Особенно выпуклой представляется роль оппортунистов, как агентов враждебных нам классов по истории правой оппозиции, целиком идейно сомкнувшейся с контр-рево- люционными вредительскими организациями Кондратьева и Рамзина.
Лучше всего выслушать оценку правой оппозиции, их платформы - из уст самих вождей контр-рево- люционных вредительских организаций.
Один из крупнейших вредителей, один из вождей трудовой крестьянской партии в своих показаниях пишет следующее:
«...поэтому переход от первого этапа НЭП’а к более последовательным и полным формам планирования и регулирования принимался как явление нежелательное, изображался и истолковывался как последствие кризисных явлений в народном хозяйстве и т. п. И вот тут совершался идейный контакт с правой оппозицией ВКП(б). Начинало казаться, что контакт этот является абсолютно полным, потому что сходство настроений охватывало и проблемы темпов индустриализации, и вопросы коллективизации сельского хозяйства и вопросы вытеснения стихийно-рыночных отношений плановым регулированием хозяйственных процессов...». Более обстоятельное ознакомление с политической программой и деятельностью трудовой крестьянской партии дает еще более наглядную картину того идейного сращивания и делового контакта, который создался у контр-револю- ционной вредительской трудовой крестьянской партии с правой оппозицией.
Не менее интересны данные об отношениях, сложившихся между правой оппозицией и промышленной партией, которую возглавлял Рамзин.
Один из вождей промпартии в своих показаниях сообщает:
«С самого начала пятилетки основная линия пром. партии была взята на замедление индустриализации страны.
При осуществлении этой линии пром. партия встречала естественных союзников в лице правых коммунистов. Поэтому промпартия всемерно старалась использовать в своих целях партийную борьбу, опираясь на правых коммунистов».
Совершенно очевидно, что опираясь на правую оппозицию, прежде всего на ее лидеров, контр-революционные- организации . типа кондратьевщины и промпартии пытались остановить социалистическое наступление, пытались повернуть Советский Союз на капиталистический путь развития, реставрировать буржуазный строй.
Товарищи, мы располагаем пока еще сырым, но любопытным материалом, показывающим, как отражалась вредительская работа крестьянской трудовой партии на развитии Татарии.
За последние несколько лет, в результате вредительской работы кондратьевцев, из 400 тысяч га земли госфонда было разбазарено на всякие кулацко-зажиточные поселки 350 тыс. га. На одно землеустройство таких поселков затрачено около 10 мил. рублей государственных средств. В 1925-26 г., в период усиления работы и влияния кондратьевцев, под руководством одного из виднейших членов ЦК трудовой крестьянской партии, проф. Чаянова, на территории ТР было ликвидировано около 18 совхозов, сознательно доведенных до чрезвычайно тяжелого хозяйственного состояния.
Земля этих совхозов была использована для организации кулацких и зажиточных поселков, получивших кроме земли крупные государственные кредиты.
Трудовая крестьянская партия, пользуясь тем, что в ее рядах имелась значительное количество сельскохозяйственных специалистов, занимающих руководящие посты в советском аппарате, фактически добилась того, что опытные станции целиком и полностью обслуживали нужды единоличника-кулака и крепких зажиточных крестьян. Основной задачей опытных станций являлось — всей своей работой доказывать, что никакого другого пути развития сельского хозяйства, кроме как развития единоличного, фермерского хозяйства в Советском Союзе не может существовать. Поэтому не случайно, что среди крестьян-опытников кулацко- зажиточная верхушка деревни составляла основное ядро.
Вот, товарищи, в борьбе с какими силами — явными и тайными — наша партия одержала решающие победы, в том числе и победы на фронте социалистического переустройства сельского хозяйства.
Сейчас, благодаря разоблачению контр-революционных организаций, пути для еще более быстрого движения вперед основательно расчищены. Однако, новые успехи, новые победы находятся в теснейшей зависимости с тем, насколько ре-шительной и последовательной будет дальнейшая наша борьба не только с контр-революционными организациями типа Кондратьева и Рамзина, но и с теми силами, которые, находясь с рядах коммунистической партии, являются их прямыми агентами, прямыми пособниками.
Важнейший вывод, который должна сделать партия, таков: если, несмотря на могучее сопротивление контр-революционных вредительских организаций, нам удалось одержать серьезные победы, достигнуть чрезвычайно высоких темпов развития, то сейчас, в третьем и последующих годах пятилетки, когда значительная часть преград сметена с пути, вредители разоблачены, — темпы социалистического строительства могут быть намечены еще более высокие и они будут несомненно выполнены