Используй язык, зубы, руки, найми хулиганов, но только помешай им, разгони, объяви вне закона,учили кулаки и подкулачники Баландина, председателя сельсовета Малой Деревни.
И Баландин был верен кулачеству.
— Что за группировка средь ночи?—спрашивал он у собрания будущих колхозников, обсуждавших предстоящую организацию колхоза.—ИЛИ в Свияжск под, рик хотите угодить?
Боялись крестьяне Баландина. По его милости многие бедняки отсиживали в доме заключения. Поэтому приходилось прятаться, вести разговоры за углом.
Темна, некультурна Малая: Деревня. Раскинулась она по границе Свияжского п Теньковского районов. Из Свияжска редкоред ко кто заглянет, поинтересуется деревушкой.
Потомуто и царствует здесь Баландин, имеющий пару лошадей, двух коров, три десятка овец и машины. Он хорошо умеет обходить советские законы. Тяжесть сельхозналога перекладывает на бедноту, тайно арендует землю у Горбунова Дмитрия, скрывает объекты обложения, препятствует принятию плана мясозаготовок, не соглашается с самообложением Короче, Баландин—кулацкий управдел.
Его секретарь Якимов, бывший венный писарь, унаследовавший традиции чиновника с „так точ носс“ и „что угоднос?“—немало вредит колхозному строительству.
Все лето шла упорная классовая борьба. 10 хозяйств бывших красноармейцев дерзко, во всеуслышание, заявили Баландину:
— Мы свое возьмем, колхоз будет.
Колхоз был создан. Вошло только 8 хозяйств. Неугомонный председатель правления Щенков и секретарь Горбунов день и ночь ведут разъяснительную работу, разоблачают кулацкие сплетни, зовут к себе. Не сдают позиций кулаки вместе с Баландиным:
— Вон в Куралове пшеница в поле сгнила.
— А в Сеитове картофель пропал.
— Не ходите в колхоз!
Долго ли Баландин будет мешать коллективизации?
Михельсон