ПОД ЗНАКОМ НЕСОКРУШИМОГО ЕДИНСТВА

Рост нашей партии на всем протяжении ее существования являлся и является наглядным показателем несокрушимого единства, все более крепнущей связи между классом и авангардом. Известно, что в начале 1917 Года партия имела в своем составе около 25.000 членов, а через несколько месяцев ее ряды более чем удвоились. Известно, что из 100-тысячной организации к началу 1918 г. партия, к моменту окончания восстановительного процесса в стране, превратилась белее чем в миллионную организацию.
В период от XIII до XIV съезда партия выросла более чем на 20 процентов, а с XV до XVI съезда более чем на 42 процента, доведя свой состав до 1.852.090 членов и кандидатов. При этом приток в партию за указанный период по сравнению с прошлыми годами был наиболее значительным и бурным.
Являясь авангардом рабочего класса, естественно, что наша партия неуклонно увеличивала в своем составе прежде всего пролетарскую прослойку. Так, если к' XIV съезду партии было рабочих 58,4 проц., а к XV съезду —57,8 проц., то к XVI съезду —уже около 70 проц. Рабочие непосредственно от станка к XIV съезду составляли к общему составу партии 35,7 проц., к XV съезду —40,8 проц., а к XVI съезду —уже около 50 проц. Партийная прослойка на предприятиях цензовой промышленности с 7 проц, к XIII съезду увеличилась до 14,3 проц, на 1 января 1930 года, а по отдельным крупным предприятиям—до 20—25 и даже более, до 45 проц. (Коломна).
После XVI съезда, особенно за последнее время, мы снова наблюдаем усиленный приток рабочих в партию. Почти повсюду большой приток был в „день ударника" и в Октябрьские дни.
Сейчас, в ответ на предательство и двурушничество правых и „левых" оппортунистов, а также на вредительство классового врага („промпартии"), пролетарии целого 'ряда крупнейших фабрик и заводов Ленинграда и других промышленных центров вновь выделяют из своей среды и передают в партию десятки и сотни лучших своих представителей.
Важно при этом отметить, что в числе вступающих в партию мы имели и имеем неуклонное возрастание процента старых рабочих кадров: по промышленным организациям среди принимаемых все время повышается удельный вес рабочих с производственным стажем в 20—35 лет. Важно также отметить, что в партию шли и идут преимущественно ударники и инициаторы новых производственных начинаний, т.-е. самые передовые элементы рабочего класса.
В ответ на двурушничество оппортунистов и вредительство классовых врагов усилилась .тяга в партию татке сельхозрабочих, батраков и колхозников.
Характерным в росте нашей партии является тот факт, что пролетариат пополнял и пополняет ряды своего авангарда главным образом в периоды успехов и трудностей в развитии страны пролетарской диктатуры и корённых поворотов в политике партии, т. е. когда возникает круг новых и сложных задач, когда требуется максималыюе укрепление рядов партии, когда рабочие массы на дело убеждаются в правильности политики своей партии. Вот почему рост нашей партии всегда шел в ногу с темн классовыми сдвигами, которые происходили в стране, и с теми политическими лозунгами, которые выдвигались партией.
После этого особенно смешными и жалкими, ничтожными и нелепыми кажутся „перманентные" утверждения оппортунистов о понижении и притуплении производственной и политической активности рабочих масс, о бюрократизации партии и ее отрыве от масс, о феодально-царском отношении госаппарата и партии к нуждам трудящихся и т. п. Только классовые враги и филистеры, только самые пошлые из пошлых оппортунисты типа Рютина, Нусинова, Слепкова, Сырцова, Ломинадзе, Шацкина и Стэна, которые, подхватив старую, всем знакомую „лебединую песню" мистера Троцкого и лидеров правых уклонистов, могут изрыгать подобного рода беззастенчивую клевету на партию и на рабочий класс.
Неуклонный пост нашей партии есть доказательство величай шей классовой сознательности и революционного подъёма масс рабочего класса. Рост нашей партии свидетельствует также об огромных сдвигах, происходящих в трудящихся массах деревни. Идея партийности завоевывает самые глубинные массы рабочих и трудящихся деревни. Идеи нашей партии—партии пролетариата—становятся достоянием миллионов строителей социализма.
Не может быть сомнения в том, что наблюдающийся в настоящее время усиленный приток в партию с каждым днем будет нарастать и в VII годовщину смерти Ленина, как и в VI годовщину, превратится в могучее массовое движение.
Задача партийных организаций состоит в том, чтобы наряду с подготовкой к ленинским дням всемерно закрепить уже сейчас происходящую тягу в партию рабочих и трудящихся масс деревни.
Решительно преодолевая оппортунистические „теории" об .исчерпанных резервах" и о якобы стирающейся грани между классом и авангардом, партийные организации, обязаны с удвоенной энергией вбирать в свои ряды рабочие массы, идущие иод знамена партии. Мы должны помнить, что величайшее дело строительства социализма нуждается в новых пополнениях руководящего штаба этого строительства, требует новых сотен тысяч рабочих-коммунистов, которые могли бы организовать и возглавить все возрастающую производственную и политическую активность масс. Гигантский рост пролетарской активности дает возможность успешно разрешить эту задачу, в том числе в самый короткий срок перевыполнить директиву XIII съезда и ноябрьского (1928 г.) пленума ЦК о доведении в составе партии количества рабочих от станка до 50 проц.
Огромные классовые сдвиги, происшедшие в деревне, р< ст колхозного движения и ликвидация кулачества как класса, наличие нового резерва партии в лице колхозников, представляющих собой действительную и прочную опору рабочего класса в деревне, а с другой стороны, количественная и качественная слабость деревенской организации,—все это настоятельно требует создания на селе мощной партийной организации, новых сотен тысяч коммунистов из рабочих совхозов, колхозников и батраков и бедняков.
Как на фабриках и заводах, так и на селе, мы имеем такие неиссякаемые резервы для пополнения рядов партии, как комсомол п делегатские собрания работниц и крестьянок. Несмотря на рост удельного веса в составе партии женщин (с 7,8 проц, в 1922 году до 14,7 проц, в 1930 году) и молодежи, мы все же должны констатировать необычайную слабость подготовки кадров для партии со стороны делегатских собраний и особенно со стороны комсомола. Комсомол должен дать партии (использовав, в частности, для этого подготовку к IX съезду ВЛКСМ) сотни и тысячи лучшей, передовой рабочей и колхозной молодежи. В этом направлении более энергично должны работать и делегатские собрания работниц и крестьянок.
Неустанно увеличивая свои ряды, партийные организации и то же время должны решительно преодолевать оппортунистическую идею о немедленном охвате партией подавляющего количества рабочего класса. Необходимо по-прежнему проводить жесткое регулирование состава партии. Местные организации должны вбирать в себя только действительно передовые элементы рабочего класса и прежде всего лучших ударников, рабочих с большим производственным стажем и на крупных промышленных предприятиях. В деревне партия должна расти за счет лучших рабочих совхозов, передовых колхозников, батраков и бедняков, на деле доказавших преданность генеральной линии партии. Коллективная подача заявлений не только не исключает, а, наоборот, предполагает прием в партию в строго индивидуальном порядке.
Наряду с улучшением форм и методов вербовочной работы партийные организации должны широко развернуть идейно-политическое воспитание вновь вступивших (путем вовлечения их в сеть партпроса и в русло общественной и партийной деятельности), а также решительно очищать себя от всех неустойчивых, оппортунистических и обывательских элементов.
Неуклонно увеличивая в своем составе пролетарское ядро, расширяя сферу влияния среди колхозных масс деревни, всемерно развивая идейно-теоретическую работу среди коммунистов, изгоняя из своих рядов чуждые и враждебные элементу, партия становится еще более закаленной, непоколебимой и монолитной, невзирая ни на какие трудности и испытания в борьбе за социализм.
"Правда", 21 ноября. (По радио).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости