ПОЛНОСТЬЮ УЧЕСТЬ УРОКИ ЯЧЕЙКИ ВЕТИНСТИТУТА

Остановимся на двух основных моментах, являющихся на наш взгляд вполне достаточными для того, чтобы представить себе политическое лицо партийной ячейки Казанского Ветинститута.
Вопервых, об идеологической борьбе в вузе. Мы имеем в виду последнее выступление одного из реакционных казанских профессоров—Тушнова на производственном совещании в КВИ.
Как реагировали на это выступление (кстати, напомним—не первое выступление) партийные организации Ветинститута. Реагировали по существу примиренчески.
Весьма характерна мотивировка и объяснения руководителей ячейки по вопросу об их позиции в этом деле. С одной стороны, они свое упорное молчание объясняли тем, что у них не было достаточных материалов, письменных данных, заверенных протоколов и проч.
Но еще более любопытно другое объяснение. „Нам даны были,— заявили руководители ячейки в райкоме,еще в прошлом году твердые указания: проявлять себя наиболее осторожно в отношении профессуры. И отсюда вывод, нашедший свое яркое отражение в отношении Тушнова. Не ясноли, что товарищи из Ветинститута не поняли линии партии в отношении специалистов, не поняли партийной установки в отношении реакционной профессуры.
Не поняли они той абсолютной истины, что наряду с оказанием самой активной помощи лучшей части научных работников, а также и той части, которая стремится приблизиться к нам, партия со всей решительностью требует самой неослабной идеологической борьбы с томи научными работниками, которые показали свое классово-враждебное нутро, которые не желают честно работать в интересах успешного строительства социализма.
Второй вопрос, на котором партийное руководство Ветинститута показало свою политическую несостоятельность — это практическое проведение национальной политики.
Нужно признать, что в КВИ за этот год имеются существенные улучшения в этой области, Вет институт сумел в осеннюю приемную кампанию 1930 года принять значительно более высокий процент татар, чем это было во вое предыдущие годы. Кроме того, в институте наметился некоторый сдвиг в сторону улучшения дела выдвижения националов на научную работу. Однако, при всем этом, в институте имеют место нездоровые межнациональные отношения в партийной ячейке и даже среди руководящего актива,
В первую очередь это следует( объяснить тем, что руководящая часть партийного актива не усвоила основных задач, поставленных партией в области национальной политики. Актив не сумел попартийному поставить эти задачи в применении к своему вузу. Бюро ячейки, успокоившись, очевидно, достигнутыми, главным образом, количественными улучшениями, оказалось совершенно неспособным мобилизовать свои силы на то, чтобы качественно закрепить достигнутые успехи, чтобы мобилизовать широкие массы па повседневную борьбу за успешное проведение национальной политики партии. Более того, приходится определенно констатировать наличие в ячейке элементов казенного благополучия, и, что не менее вредно, — наличие ряда фактов нечуткого, нетоварищеского, непартийного отношения к выдвинутым националам. Например, были такие факты, когда выдвинутого националара бочего (в качестве зам. секретаря ячейки) игнорировали, не привлекали к действительному активному участию в руководстве ячейкой.
Часть членов бюро коллектива определенно заражена была вели кодержавническими настроениями и тенденциями, сказавшимися на всей практике осуществления нацполитики в Вет институте. Вот, например, наиболее яркий факт. Один из членов бюро—тов. Фадеев, инструктируя руководителей кружков по проработке решений XVI с'езда, давал такую установку, в которой всячески подчеркивалась необходимость повести основную борьбу не с великодержавничест вом, а с местным национализмом, которыйде в условиях Ветинсти тута представляет основную опасность. Это грубейшее искажение и явное непонимание директив XVI партсъезда одним из руководителей ячейки не осуждено ячейкой.
Не приходится удивляться, что все это способствовало усилению недовольства среди национальной части ячейки и актива. В общем иногда даже получалось так, что русские товарищи оказывались в одном „лагере", а националы, в силу невнимательного в ним отношения, оказывались в „другом", что оба эти „лагеря" говорили, как будто бы, на разных языках. Наиболее возмутительным является то, что у бюро ячейки, несмотря на все эти возмутительные факты, не хватило партийного мужества признать свои серьезнейшие промахи и сделать из них соответствующие выводы.
Сейчас партийная ячейка и вся общественность КВИ должна со всей энергией вступить на путь активной борьбы с теми безобразиями, которые имеются в Вет институте.
Однако было бы неправильно рассматривать решения партийных органов, в связи с вскрытыми в Ветинституте извращениями, как решения, касающиеся только этого вуза. Указанные ошибки, несомненно, имеются в той или иной мере и в ряде других учебных заведений. Необходимо постановление по Ветин ституту сделать достоянием широких партийных и студенческих масс. Оно должно быть специально обсуждено повсюду с тем, чтобы по большевистски выявить все имеющиеся промахи и упущения в каждом конкретном учебном заведении, мобилизовав все свои силы на успешное преодоление их и на энергичное осуществление генеральной ЛИНИИ партии, в частности ленинской национальной ПОЛИТИКИ. В.Аеров.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости