Осуществление основных задач социалистического строительства по ТР на 1931 год требует соответствующего количества специалистов сельского хозяйства высшей, средней и низшей квалификации.
Стационарные с.-х. учебные заве-дения, несмотря на их реорганизацию и расширение, безусловно, в ближайшее время не смогут дать необходимого количества специалистов социалистическому сектору сельского хозяйства. Также и курсовые мероприятия при всей своей многочисленности и разнообразии, все же не могут полностью обес- печить действительные потребности в кадрах.
Их основные отрицательные моменты: полный отрыв от производства обучающегося. Так, например, курсы Животноводсоюза, Таткол-хозсоюза, которые должны охва-тить около 7.000 чел., в среднем за 1 месяц отнимают от производства 168.000 человеко-дней.
Краткосрочность обучения и недостаточное оборудование курсов отзываются на качестве подготовки. Зачастую неправильно поставлена учебно-методическая сторона, вследствие дефицита преподавательского персонала. Большую часть отпускаемых средств курсы расходуют на организационные, административно- хозяйственные нужды, а не на учебу. Так, по трем курсам — Татколхозсоюза и Животноводсоюза, при расходовании в месяц 217.500 рублей, непосредственно на учебу идет около 13-14 процентов.
Итак, курсовая практика, а также состояние дела заочного обра-зования далеко не обеспечивают выполнения директив партии по дополнительной подготовке с.-х. кадров. На этом участке не устранена угроза третьему году пятилетки.
Обращение ЦК ВКП(б) от 3 сентября с. г. и последующие решения по вопросу кадров со всей категоричностью требуют мобилизации вокруг данного вопроса внимания партийных, профсоюзных, комсомольских и всех хозяйствен-ных организаций. Вопрос должен быть поставлен и разрешен под углом коренной реорганизации и улучшения дела дополнительной подготовки - кадров.
В этой системе должны быть со-блюдены следующие основные по-ложения: министративно-хозяйственных, содержание и т. п.) и обращение освобождающихся средств на больший количественный охват обуча-ющихся, на повышение качества учебы, на непосредственное обучение.
организация обучения без отрыва от производства и на основе производственных процессов в совхозах, колхозах, МТС и других с.-х. предприятиях.Правительственная регламентация работы обучающихся, с четким установлением особого трудового режима. Увязка со стационарной всех ступеней с.-х. образования. Рациональное использование лучших научных и педагогических сил сел.-хоз. вузов, техникумов, ШКМ и т. д. Доведение до минимума всех неучебных расходов (административно-хозяйственных содержание и т.п.)
Организация системы дополнительной подготовки с. - х. кадров требует сочетания различных форм курсов, — радиообучения, заочничества и др., при чем, основной формой необходимо признать заочное обучение, с которым и должны быть увязаны и согласованы остальные.
Как практическое мероприятие, при Наркомземе ТР организуется филиал центрального Института заочной подготовки с.-х. кадров Наркомзема СССР и РСФСР и сектора молодежного института ЦК ВЛКСМ.
Немедля ни одного дня, мы дол-жны выявить и учесть все те пред-приятия социалистического сектора сельского хозяйства, производственные процессы которых могут и должны быть использованы для обучения. Точно определить количество специалистов сельского хозяйства, подлежащих подготовке через данную систему. Обеспечить финансовую и материально техни-ческую базу. Учесть все научно-педагогические силы с.-х. вузов, техникумов, ШКМ, 9-леток и других школ, а также и специалистов, работающих в сельском хозяйстве.