Занятия школы при ячейке электростанции начались с опозданием почти за час; из 35 человек явилось 21.
Тема этого занятия была—«2-й с‘езд партии». По данному вопросу делали сообщения 3 слушателя.
Первый докладчик (женщина)-!делает доклад туго, примитивно.
Два содокладчика также очень мало говорили, ссылаясь на то, что память плохая. Один жаловался, что у него голова болит... Руководителю приходится докладчиков наводить вопросами на ответы.
Когда был задан слушющим вопрос о том, какая разница между программой и уставом партии, то ни один из них не ответил. .Наконец, один слушатель, пожилой рабочий, отвечает: «в программе теория, а в уставе практика», другой вслед за ним говорит, что «в уставе сказано, кога принимать в партию»...
На другом занятии, которое пришлось посетить, присутствовало 24 человека. Занятия шли—повторение всего пройденного по программе. Надо сказать, что по истории революционного движения и остальные вопросам, как развитие капитализма в России, слушатели основные моменты хорошо запомнили и суть этих явлений усвоили. В ответах по вопросам руководителя активно с правильными ответами выступало 8—10 человек. На карди н а л ьный вопрос руководителя, почему развивалось рабочее движение, почти одновременно трое слушателей дают сразу ответ, «потому что был рост капитализма в России».
Школа обставлена диаграммами, картограммами, таблицами и имеет все условия для нормальных занятий.