ПАРТРАБОТУ—НА ВЫСШУЮ СТУПЕНЬ!

«Изменение организацион­ных форм работы на пред­приятиях связало с осущест­влением задач индустриали­зации страны и означает по­ворот лицом к цеху». (Кага­нович. Орготчет ЦК на XVI съезде).

Перестройка организационных форм и методов партийной работы на предприятии связана с решения­ми XVI партсъезда. Действительная, не формальная перестройка должна выражаться в решительном пово­роте партийных организаций ли­цом к низовым звеньям производ­ства (бригада, агрегат, отделение, комплект и т. д.) .

Опыт партработы в Заречье по­казывает, что лицом к производст­ву мы, конечно, повернулись. В на­стоящее время нет ни одной ячей­ки, которая бы не занималась во­просом производства. Но весь во­прос сейчас состоит в том, как и насколько они повернулись лицом к производству. Ведь выполнение лозунга «лицом к цеху» прежде все­го зависит от того, насколько каж­дый коммунист проникся этим ло­зунгом, ибо партколлектив органи­зовать и влиять на массы может только через коммуниста, непосред­ственно стоящего у станка. Правильная расстановка коммунистов в цехе, правильное руководство ни­зовыми звеньями — это основное в перестройке партработы. Анализи­руя этот участок приходится кон­статировать, что именно здесь наше слабое место.

Группорги у нас везде имеются, но таких организаторов, которые бы действительно руководили, очень мало. Прежде всего, нужно отме­тить, что качественный состав на­ших группоргов очень низок, Сре­ди них есть кандидаты партии (пятая фабрика). Есть организато­ры, которые плетутся в хвосте от­сталых настроений. Есть даже не платящие членских взносов по че­тыре месяца. Конечно, некоторые организаторы очень серьезно зани­маются вопросами производства, ро­стом партии, политвоспитанием (на шестой фабрике почти вое во­просы проводятся через них, есть они и на текстильной фабрике). Но все же главная масса группоргов пока занята только извещениями о собраниях, да разными объявления­ми.

Почему же до сих пор группорги не являются действительными ру­ководителями своих групп? Почему, скажем, на швейных фабриках бра­ковщица отвечает за выполнение плана своей группы, а организатор этим планом не интересуется? Да потому, что парторганизации не руководят этой отраслью рабо­ты. Не только не руководят, но некоторые (например, руководители кожзавода, кое-кто из руководи­телей текстильной фабрики и заво­да № 40 им. Ленина) даже не зна­ют, есть ли у них группорги

В связи с перевыборами бюро ячеек, Заречный райком совершен­но правильно ставит вопрос о том, чтобы отчеты начать именно с отче­ та групповых организаторов, да­бы таким образом приковать к этому вопросу внимание всей парт­организации. Партийная работа на предприятиях не оживится, если мы сейчас же не превратим работу группоргов в действительно боевую работу, мобилизующую массы на борьбу за высокие темпы производ­ства непосредственно у станка и машин. Не налаживая работу групп­оргов, нам трудно добиться актив­ного участия коммунистов в удар­ных бригадах и социалистическом соревновании (на кожзаводе 27 про­центов, на текстильной фабрике 50 процентов и т .д. ударников и со­ревнующихся партийцев).

Сейчас необходимо постоянное живое руководство групповыми ор­ганизаторами. Важно, отвести спе­циальные дни для группового парт­собраний, хотя бы, два раза в ме­сяц), дни — для совещания групп­оргов в масштабе цеха и завода.

В перестройке партработы очень серьезную роль играет система сек­торов или участков. После дирек­тивы ЦК и ОК почти во всех про­изводственных ячейках были созда­ны секторы. Но дальше этого боль­шинство ячеек не пошло. Есть лишь отдельные организации, где некоторые секторы работают. Наиболее жизненными секторами оказались секторы по росту партии (работают при парткоме завода № 40 имени Ленина, цеховая ячейка ткацкой фабрики), отчасти — учебы и агит­массовые, но остальные не работа­ют. Основная причина, конечно, — недооценка новых форм коллекти­вами и ячейками.

В связи с перевыборами бюро яче­ек в наших условиях нужно обра­тить особенное внимание на роль секторов внутрипартийной работы, потому что эта работа является наиболее узким местом. Возьмем партдисциплину. Посещение собра­ний не больше 50-60 процентов, а уплата членских взносов из рук вон плоха. На заводе № 40 имени Лени­на к 10 ноября неуплативших боль­ше трех месяцев — 200 человек, т. е. организации ( из них 55 чело­век больше 8 месяцев); на текстиль­ной фабрике — 168 человек, из них добрая половина не платила боль­ше 9-10 месяцев; на пятой фабрике — 28 человек и т. д. и т. п.

С переводом из кандидатов в чле­ны партии тоже весьма неблагопо­лучно. Много кандидатов ходят -с «подпольным» стажем. Например, на заводе № 40 им. Ленина «сверх­срочников» 179 человек, на текстиль­ной фабрике 99 человек, на кожза­вод 27 человек и т. д.

Виноваты ли здесь только отдель­ные коммунисты? Конечно, нет. Ви­новаты здесь наши партячейки.

Вышеуказанные факты ярко го­ворят о том, что большинство на­ших ячеек перестроилось формаль­но, а это бесспорно элементу пра­вого оппортунизма. Поэтому ны­нешняя перевыборная кампания должна прежде всего пройти под лозунгом перестройки партработы на предприятиях.

Мангушев.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости