«Папиросница от Моссельпрома»

После„Комбрига Иванова"—это всего вто­рая по счету советская кино-комедия.

С момента выпуска „Папиросницы" в свет—воды не мало утекло. Теперь уже на­ше кино-производство более или менее на­ладилось, вошло в колею и определенно при­няло выдержанный идеологический уклон. Обстоятельства, которые необходимо учиты­вать при опенке „Папиросницы от Моесель- прома".

В основе „Папиросницы" нет главных на­чал советской комедии—ни агитации, ей сатиры. Все сводится к чистейшему зубо­скальству, поверхностному прощупыванию быта, мягкому высмеиванию мещанства, ко­торое, может быть, и не вредно, но в наших условиях сейчас—излишняя роскошь.

Тема комедии—московский советский ро­ман.

Юный кино-оператор, американский капи­талист, заехавший в нашу Москву и... помбух Пыльтреста влюбляются в бедную мос- сельпромовскую папиросницу.

Любовь ставит своих героев в различные, лихорадочно чередующиеся, комедийные по­ложения. Налаженность жизни каждого ле­тит вверх тормашками. Помбуха и кино­оператора „уходят* со службы, американец свертывает удочки и уезжает к себе 8а океан. А сама папиросница становится чуть- ли не звездой экрана.

Действие комедии развертывается в кино- мастерской, на улицах Москвы и в ее ок­рестностях и изобилует массой типичных московских сценок, бытовых картинок.

В картине засняты знакомые еще нам по „Аэлите" артисты: Солнцева, Церетелли, Ильинский. Из новых—один Цибульский. Как и в „Аэлите" центр тяжести, вопреки желанию режиссера, переносится на прек­расного актера Ильинского.„Главно-действую­щее"—томно-лирические Солнцева и Цере- телли—в тени. РИУ.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости