После„Комбрига Иванова"—это всего вторая по счету советская кино-комедия.
С момента выпуска „Папиросницы" в свет—воды не мало утекло. Теперь уже наше кино-производство более или менее наладилось, вошло в колею и определенно приняло выдержанный идеологический уклон. Обстоятельства, которые необходимо учитывать при опенке „Папиросницы от Моесель- прома".
В основе „Папиросницы" нет главных начал советской комедии—ни агитации, ей сатиры. Все сводится к чистейшему зубоскальству, поверхностному прощупыванию быта, мягкому высмеиванию мещанства, которое, может быть, и не вредно, но в наших условиях сейчас—излишняя роскошь.
Тема комедии—московский советский роман.
Юный кино-оператор, американский капиталист, заехавший в нашу Москву и... помбух Пыльтреста влюбляются в бедную мос- сельпромовскую папиросницу.
Любовь ставит своих героев в различные, лихорадочно чередующиеся, комедийные положения. Налаженность жизни каждого летит вверх тормашками. Помбуха и кинооператора „уходят* со службы, американец свертывает удочки и уезжает к себе 8а океан. А сама папиросница становится чуть- ли не звездой экрана.
Действие комедии развертывается в кино- мастерской, на улицах Москвы и в ее окрестностях и изобилует массой типичных московских сценок, бытовых картинок.
В картине засняты знакомые еще нам по „Аэлите" артисты: Солнцева, Церетелли, Ильинский. Из новых—один Цибульский. Как и в „Аэлите" центр тяжести, вопреки желанию режиссера, переносится на прекрасного актера Ильинского.„Главно-действующее"—томно-лирические Солнцева и Цере- телли—в тени. РИУ.