(От нашего специального корреспондента)
— Уважаемые товарищи, я завсегда стою за трицианал, который с музыкой и за торжественные парады, но сегодня,извиняюсь за выражение, нахожусь в самом собачьем настроении и расстроенна все сто процентов. Тот кто говорил это—пухленький человечек—смахнул испарину с лысины, заикнулся и вдруг снова быстро заговорил:
— Обвиняют Спасский кантон, его волости и селения, нас обвиняют, говорят, что мы слабо проводим хлебозаготовки, а где факты, где факты, где?
—Пухленький человечек, — сказал я, — дорогой мой, с вашей лысины прольет сто потов, если я вот сейчас начну подавать вам факты, и если вы, любитель музыки и парадов, не будете перебивать меня.
—Еще с начала августа кулаки Трехозерской волости приступили к работе, рас-
ставили свои антисоветские посты на всех углах, во всех деревнях. Когда нача-
лись собрания с обсуждением контрольных цифр, кулаки стали срывать их. Под
боком у волостных организаций, в самом селе Три Озера, собрание о хлебозагото-
вительной кампании созывалось пять раз в все пять раз безуспешно.
—Позвольте, перебил человек с лысиной,— я не видел на тех собраниях кулацкой провокации, там не было выступ-
лений врага.
— Вы не видели кулака?
— Да, там его не было(!).
Красные обозы—люди с новым хлебом и знаменами по длинным неровным дорогам потянулись к ссыпным пунктам и к городу. А там, на пунктах, встречали обозы, там люди... пьянствовали и лодырили Так было на Волге, в Балымере. Шли обозы. А на двери огромной паровой мельницы висела записка: — Закрыто. Ремонт.
Здесь же махровым цветом расцвела пьянка. Здесь же происходит возмутительное издевательство над людьми, которые везут хлеб в закромы советского государства. Виной всему бумажонка — маленькое отношение, написанное неизвестным автором. Здесь сказано: дефицитные товары отпускать в обмен исключительно на яйца. Теперь представьте себе. Заготовительный пункт Союзхлеба. Около дверей ждут красные обозы, за дверями же —че-
ловек, «сотрудник». Этот сотрудник каждый день докладывает мужикам. Он настолько натренировался, что все выходит у него как по-писанному. —Граждане мужики, — хоть и привезли вы хлеб, хоть и приехали с красными
флагами, но никакой мануфактуры, никаких дефицитных селедок м никаких гвоздей мы не дадим вам. Потому мы меняем все это только на яйца. Человек-сотрудник закладывает половинку двери и высунувшись в другую, на
прощанье кричит:— Всего хорошего. В следующий привозите яйца. Так работают хлебозаготовители в Балымере, так помогают они кулачеству в борьбе против советских амбаров за амбары классового врага.
Человек с лысиной, теперь вы вероятно поняли. Кулак жив не только с обрезом, кулак действует в деревнях, на собраниях и на сходах, кулак есть и там, в Балымере, на левом берегу Волги.
Балымер,
Спасского кантона.
Вик, Тор.