АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ РАБОТА В ТАТАРСКОЙ ШКОЛЕ

Волжско-Камский край являлся ареной безудержной обрусительной политики. Считая методы прямого администрирования и голого насилия не всегда достаточными и це-лесообразными, царизм применял здесь и методы культуртрегерского подхода к населению.
«Для одержания окончательной
победы над Казанью русским над- образовательного процесса, и Рас- лежало победить иноверцев-Инородцев Казанского края еще и нравственно, мечом духовным, иже есть глагол божий», — заявлял один из «столпов» миссионерства — Можа- ровский.
Другой миссионерский зубр —
Ильминский, патетически восклицал: «Дайте инородцу русскую
(христианскую) душу, а все остальное приложится».
Поэтому во всех завоевательных войнах русского торгового и про-мышленного капитала русскому штыку неизбежно сопутствовал христианский крест.
С другой стороны, национальная буржуазия использовала «свою» ре-лигию, как орудие конкуренции с русской буржуазией. Взгляд на религию, как на неотделимую часть нации, до сего времени не изжит полностью отсталыми слоями трудящихся, что используется кулац- ко-нэпманскими элементами в контрреволюционных целях.
Таким образом, в национальных областях, экономически и культурно отсталых, мы получили в наследие от прошлого весьма сложную ситуацию в религиозном вопросе.
Прошлый учебный год дал ряд крупных достижений в сфере реализации антирелигиозного воспитания. Однако, впереди еще непочатый край работы.
До сих пор, вместо целостного антирелигиозного воспитательного процесса, мы имеем зачастую в школах только антирелигиозную учебу, преимущественно, ка уроках обществоведения.
Учебные программы и пособия для их проработки слабо насыщены действенным антирелигиозным со-держанием.
Антирелигиозная работа нацио-нальной школы упирается в недо-статочную антирелигиозную подготовку учительства.
Антирелигиозной литературы «а родном языке очень мало.
Антирелигиозная работа школы среди окружающего взрослого трудового населения не носит систематического характера и не отвечает темпу социалистического строительства.
Перед национальной школой сто- ит задача — немедленно перейти в решительное наступление на идео-логическом фронте, активизировать антирелигиозную работу, рассматривая ее как неотъемлемую составную часть единого воспитательно-образовательного процесса, и распространить антирелигиозное влияние школы на массу окружающего трудового населения.
В каждой школе должна работать! в качестве боевого штаба по борь-- бе с религией ячейка союза во явствующих безбожников с максимальным охватом членством как учащихся, так и педагогов.
Наркомпрос и РОНО должны обеспечить массовое учительство твердым методологическим и мето-дическим руководством, форсировать издательство новой учебной и научно-популярной литературы ка татарском языке, насыщая ее антирелигиозным содержанием.
Для повышения уровня антирели-гиозной подготовки просвещенцев необходимо развернуть на местах широкую сеть кружков, провести ряд методических антирелигиозных конференций в Казани и на периферии ТР, ускорить организацию при центральном Доме работников про- свещения семинария повышенного типа для подготовки квалифицированного антирелигиозного актива, пополнить школьные и профсоюзные библиотеки антирелигиозной литературой, включить антирелигиозные вопросы в программы заочного обучения просвещенцев.
Необходимо также обратить особое внимание на подготовку новых кадров просвещенцев-антирелигиоз- ников, используя для этого педтехникумы и специальное антирелигиозное отделение, организованное в текущем году при Восточно-педагогическом институте.
Вся антирелигиозная работа про-свещенцев должна проходить в тес-1 ном контакте с СВБ и под его не-посредственным руководством.
Социалистическое соревнование и ударничество — организационные формы этой работы.
Социалистическое строительство, осуществление пятилетки в 4 года —ее целевая установка.
Н. Федорович.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости