КАДУШКИНЫ НА СОРОКОВОМ

Мостик, о котором я буду рассказывать, не имеет ничего общего с теми большими мостами, о которых, по обычаю, заведено писать обширнейшие доклады, информиро-вать, ставить вопросы и, в общем, зондировать почву, как выражался покойник дядя-строитель и прохвост высшей марки. Мой дядя номер на славном посту от солнечного удара, на третьем году зонди-рования почвы для постройки мостков на Казанке, каковые предназначались для полосканья белья. Мостки дядя так и не достроил. После, рассказывают очевидцы, данное строительство соорудила какая-то баба из комбинации двух досок.
Наверное, эта особа подсматривала за работой дяди, иначе она не могла бы так уверенно положить доски. Я думаю ,что выстроенные мостки должны называться дядиным именем, т.-е. именем Дорофея Кадушкина.
**
Полагаю, что после напечатания статьи в газете, на заводе № 40 им. Ленина в корне изменится положение и в некоторых порядочных людей всякая шантрапа, вроде рабочих, пальцами тыкать не будет.
В октябре пятое производство завода не выполнило промфинплан. Причина прорыва опять-таки самая что ни на есть уважительная. Не были пущены в ход машины — мешатели. Кто виноват? Чертежи! Все это так просто, что и расска-зывать не приходится. Составлял чертежи специалист, потом некоторые люди просматривали, проверяли. Приступили к работе. Работали. Установили машины. Не идут. Не так, оказывается, совсем не так, со-ставлены чертежи!
Теперь о воде. Есть люди, которые нос свой суют черт их знает куда, даже в воду.
Вот и нашли эти люди в воде, которая после производственных процессов выливалась в канализацию, значительное количество эфира. По подсчетам специалистов использование эфира из этой воды должно было дать 37 тысяч годовой экономии. Предложение это обсуждалось на производственных совещаниях, на собраниях, где специалисты завода докладывали:
— Несомненно, это ценнейшее мероприятие должно быть быстро проведено в жизнь.
После этого в цехе установили новое оборудование, провели трубы, установили бассейны.
Шли дни, месяцы.
Недавно один из заводских специалистов заметил, что вентель трубы, по которым должна передаваться эфировая вода, крепко завернут, а вентель труб, который' раньше выбрасывал воду в Казанку, открыт.
В чем дело!*
Оказывается, эфировая вода почти не использовалась. Сейчас точно еще не выяснено, кто виноват в этом, но все же я полагаю, что винить тут, собственно говоря, некого. Стоит ли заниматься водой! А потом, есть у меня еще мысль на этот счет: думаю я, что тут не голый убыток и особенно винить людей нечего. Ведь эфир-то выливался * реку, а в реке, как известно, живут рыбы. Разве плохо иногда рыбКУ угостить эфиром, чтобы таковая, переходя в веселое состояние, легче поддавалась на удочку. Пьяную рыбу можно ловить лучше, она, можно сказать, сама на крючок прет!
* * |
*
Работал завод! Разные там рабочие и специалисты новые соревнование объявляли, поднимали произ-водительность, снижали себестоимость.
Получили за это красное знамя. Рады! Чудаки!
Обижаюсь я, что нарушаются дедовские законы, обижаюсь на то, что всякие молокососы торопятся черт знает куда, и разговор у них только о пятилетке.
Вот недавно в первом производстве нужно было отремонтировать оборудование. Дирекция дала 20 дней сроку. Работать бы да и только! Так нет! Эти самые ударники обязались отремонтировать все в шесть дней.
И отремонтировал:!..
**
*
Покойник мой дядя учил нас работать не спеша, полегоньку, да в работу-то больно не всматриваться, потому—старые люди в пословице еще проехались насчет работы и волка.
Мой дядя строил мосты. Его после смерти, как я уже говорил, подвела какая-то баба. Удивительное совпадение! Почти такой же возмутительный факт произошел недавно у нас на заводе № 40 имени Ленина.
У третьего производства есть небольшая канавка. Надо было через эту канавку перекинуть мо- стишко, чтобы ходить можно было. Мостишка этот по размерам — ко-пеечный, шаг-два и снова земля. Рабочие заву производством сказали:
— Построй, Назаров, нам мост.
У зава, конечно, и волосы на голове дыбом.
— Как мост? Да что вы! Без раз-решения! Да я...
Написал зав в правление завода бумажку, изъяснил в ней все по по рядку, что вот, дескать, нужен мост, постройка которого — пустяки...
И пошла эта бумажка гулять по дирекции. Один напишет: «мост
нужно построить», другой — «послать на утверждение высших», третий — вообще сомневаемся — «нужен ли мост», такую канитель завели, какой, наверное, не было бы и при постройке моста через Северный Ледовитый океан.
Гуляла бумажка по дирекции 20 дней. Исписали ее всю, истрепали, —прямо не прочитать. Постройка моста обошлась бы всего около 100 рублей. А нервы как испортили лю- ди!
Рабочие смотрели, смотрели, на- шли где-то старую доску и теперь по ней ходят.
Разве это правильно.'' Разве можно без специалистов?
**
*
Племянник Дорофея Кадушкина кончил свой долгий рассказ. Он стоял передо мной, немного растерянный, понявший что наговорил лишнего.
Виктор Малышев.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости