КАК ПРОЛЕТАРСКАЯ ДИКТАТУРА РАСПРАВИЛАСЬ С КУДАШСКИМИ КУЛАКАМИ

Коллективизация сельского хозяй¬
ства встречает решительное сопротив¬
ление со стороны кулацких элементов,
которые всеми путями пытаются со¬
рвать мощное движение деревни к но¬
вым социалистическим формам. Но ес¬
ли в отдельных уголках, в отдельных
селах, кулаки еще недавно добивались
кое-каких успехов, то сейчас эти воз¬
можности с каждым днем все больше
уменьшаются. Даже в тех отдельных
заброшенных селах, куда редко-редко
заглядывают представители из волости,
от партии, где еще сильно влияние ку¬
лаков и мулл, и там бедняки активис¬
ты, подчас никем не организованные,
решительно проводят линию на ликви-
дацию кулачества.
Случай в деревне Кудаш, Арского кантона,
служит ярким подтверждением этого
Кудаш—небольшая деревня Менде-
линской волости. Туда редко-редко кто-
заглядывал из волости, из партийной
организации. В деревне нет ни комму-
нистов, ни комсомольцев. В Кудаше до
последнего времени вольготно жилось
кулакам и мулле. Они энергично вели
свою агитацию против всех мероприя¬
тий советской власти. Сельсовет плел¬
ся у них на поводу: ни при налоге, ни
при хлебозаготовках он не считал нуж¬
ным облегчать положение бедноты и
перелагать тяжести на кулачество. При
хлебозаготовках были такие случаи,
что бедняку и кулаку давали одинако¬
вые контрольные цифры на вывозку
излишков. Иногда бывало, что кулакам
их уменьшали, а бедноте оставляли без
изменений.
Так было недавно.
После этого бедняки-активисты во
главе с новым председателем сельсо¬
вета тов. Ибрагимовой резко изменили
политику старого сельсовета. Ибраги¬
мова начала проводить правильную
классовую линию в хлебозаготовках и в
других мероприятиях. Активисты стали
добиваться организации колхоза в своей
деревне.
Эта правильная политика бедноты вызвала
ярость у кулачества.
Мулла Мифтахутдин Камалетдинов,
еженедельно собирая женщин, вел
среди них антисоветскую агитацию, вос¬
станавливал против организации кол¬
хоза, против председателя сельсовета
тов. Ибрагимовой.
Торговец Гибадулла Фазлыев спаи¬
вал крестьян, в особенности молодежь,
и агитировал их против колхоза, про¬
тив сельсовета.
Он уговаривал: «Если все же колхоз
организуют, то добивайтесь, чтоб ему
дали самую плохую землю. Да заодно
проведите и меня в колхоз, я сумею там
кое-что сделать»...
Закрытие мечети и отдача ее поме¬
щения под школу, согласно решению
самого населения, отнимали доходы
у муллы и вырывали деревню из под
кулацкого влияния. Мулла и торговец
решили дать бой. Они наняли бандита
Идрисова Нурутдина и поручили ему о
рганизовать восстание против совет¬
ской власти. Вместе с другими голо¬
ворезами Идрисов об'единил кулаков,
их прихвостней и хулиганов. Эта бан-
да 16 января разгромила школу, выг¬
нала из нее учеников, поломала обору¬
дование и заставила деревенских акти¬
вистов бежать из деревни.
Через два-три дня активисты-бедняки
при активной поддержке всей бедноты
и органов власти ликвидировали это
контр-революционное кулацкое выступ¬
ление.
Беднота на своем собрании дала пра¬
вильную оценку этому кулацкому вы¬
ступлению. Она сказала, что кулачест¬
во, как класс, тормозящее социалисти¬
ческое развитие деревни, должно быть
ликвидировано. К тем же, кто в своей
предсмертной агонии пытается свер¬
гнуть советскую власть, должны быть
приняты самые жесткие меры наказа¬
ния, вплоть до физического уничтоже¬
ния. Беднота активно помогала органам
власти выявить всех виновников собы¬
тий в Кудаше.
Мулла Мифтахутдин Камалетдинов,
торговец Гибадулла Фазлыев и бандит
Нурутдин Идрисов, как организаторы
выступления против советской власти,
расстреляны.
Беднота сейчас, далее там, где она
плохо организована, активно выступает
против кулака, за ликвидацию кула¬
чества, как класса. Она не только пол¬
ностью поддерживает политику партии по
отношению к капиталистическим элементам
деревни, но и активно проводит ее в жизнь.
— Кулачество, как класс, экономи¬
чески должно быть ликвидировано. Тот
кулак, который организованно высту¬
пает против советской власти (терро-
рист, поджигатель и т. п ) должен быть
уничтожен физически,—с этими лозун¬
гами беднота идет сейчас по пути со¬
циалистической перестройки деревни.
Е. С.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости