РАЗОБЛАЧЕННЫЙ ЗАГОВОР (ПРОЦЕСС ФАБРИКАНТОВ ЧЕРВОНЦЕВ В БЕРЛИНЕ)

ОПАСНОСТЬ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОИНЫ ПРОТИВ ОТЕЧЕСТВА МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ГРОЗНОЙ
БЕРЛИН, 9. (Т). Обвиняемый Шмидт
— сын фабриканта и сам совладелец фабрики. Активный участник подавления рабочего движения, через прибалтийских белогвардейцев он связывается с генералом Гофманом.
Шмидт рассказывает о подробностях антисоветских планов, в частности, о плане отделения Украины от СССР «для помещения там англо - германских капиталов». Шмидт говорит, что, по рассказам Гофмана и близких к нему кругов, Карунидзе оказал блестящие услуги «немецкому делу», путем организации актов саботажа в южной России и отправки транспортов оружия для борьбы против большевиков. Шмидт сотрудничал с кавказским комитетом в Париже. Деятельность всей шайки протекала не только на территории Германии, Шмидт останавливается также на своих авантюрах в Болгарии, которая, по его словам, была «трамплином для выступления против Украины и Кавказа».
Председательствующий задает вопрос о характере этих спекуляций.
— Контрабандный ввоз оружия, зерновые и нефтяные сделки, — отвечает Шмидт.
Следующим допрашивается обвиняемый Белль. «Я не сторонник Эргарда (известного фашиста), — начинает Белль,
— я, собственно говоря, по своим убеждениям — социал - демократ. Ведь и Зеверинг (министр внутренних дел) — социал - демократ...
Здесь председательствующий прервал Белля, который дальше рассказывает, что Шмидт истратил, по крайней мере, 20-30 тысяч марок «на политические цели». Он признает, что Болгария была для него этапом в борьбе против Советского Союза.
Необходимо отметить, что вопросы обвиняемым задаются весьма осторожно, и что никто не мешает им прибегать к самым наивным отговоркам. Но, если все-же задается нежелательный для скамьи подсудимых вопрос, то подсудимые-немцы грозят рассказать о своих связях с правительственными органами и тон спрашивающих снижается.
На вопрос защитника Зака, Белль отвечает:
— Я не мог не доверять делу, во главе которого стоял генерал Гофман, тесно связанный с английским нефтяным концерном.
Председательствующий:
— Теперь впервые затрагивается вопрос о нефтяном концерне...
Эта реплика председательствующего весьма характерна: повидимому, он забывает, что сам виноват в том, что только теперь начинает упоминаться отсутствующий на скамье подсудимых главный обвиняемый, т. е. нефтяной концерн.
БЕРЛИН, 9. (Т). На процессе фальшивомонетчиков заканчивается допрос обвиняемых Шмидта и Белля. Председательствующий подводит итог их показаниям:
—Значит, сначала вы предполагали отколоть южную Россию, для чего необходимы были военные мероприятия, а затем должна была быть осуществлена задолго подготовляемая сделка с нефтяными магнатами. Нефтяные концерны хотели ведь заработать на. этом, — значит, они должны были дать денег на политическую подготовку этого дела?
Шмидт и Белль:
— Да, естественно, само собою разумеется...
Шмидт признает, что это он раздобыл 5 тысяч марок, которые необходимы были для расходов по поездке генерала Гофмана в Лондон к Детердингу.
ЛОНДОН, 9. (Т). Орган английской коммунистической партии «Дэйли Уоркер», комментируя процесс подделывателей червонцев в Берлине, пишет, что этот процесс является ярким разоблачением непрекращающихся интриг против СССР, а, вместе с тем, ярким свидетельством развращенности и вырождении капиталистического общества. Хотя были приняты всяческие меры для того, чтобы подальше упрятать факты, все же и того, что известно, достаточно, чтобы утверждать, что руководящие политические деятели Англии и других европейских государств участвовали в обширном международном заговоре, который ставил своей целью подорвать финансы Советского Союза. В этом заговоре наблюдается «разделение труда». — Детердинг и К0 не делали всей грязной работы собственными руками. Они пользовались помощью Макдональда и других руководящих лиц из II Интернационала.
Газета указывает, что капиталистические правительства продолжают еще свои интриги, имеющие целью свергнуть советское правительство, лицемерно шипя по поводу так называемой советской пропаганды в Британской империи. Опасность империалистической войны против отечества рабочих становится с каждым днем все более грозной.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости