Закончившийся недавно процесс промпартии осветил ярким светом планы империалистов и белой эмиграции, он показал, на какие классовые элементы в СССР опириает- ся контрреволюция, на какие «живые силы» рассчитывает она.
Советская власть сумела разгромить контрреволюционные организации, разоблачить до конца планы контрреволюции, выявить не только главнейших ее участников и вдохновителей, но и тех, кто играл роли исполнителей. Но было бы величайшей ошибкой успокоиться теперь и думать, что с вредительство* мы покончили раз на всегда, что больше не повторятся попытки путем саботажа, путем вредительства замедлить темп нашего победоносного движения вперед по пути социализма, — замедлить, ибо остановить или повернуть вспять это движение уже нельзя.
Пятилетка, являющаяся, по признанию даже злейших наших врагов, решающим фактором в вопросе дальнейшего укрепления советской власти и дела социализма, будет нами выполнена не в пять лет, а в четыре года, в целом же ряде главнейших отраслей народного хозяйства — даже в три с половиной. По сектору коллективизации сельского хозяйства пятилетка уже значительно перевыполнена. Дело идет о том, что в 1931 году мы будем иметь значительный район сплошной коллективизации, где процент коллективных хозяйств дойдет до 75-80, т.е. в основном будут закончены в этих районах сплошная коллективизация и ликвидация кулачества как класса.
Но именно потому, что мы идем такими темпами, — и не можем, не должны двигаться иными — нам нельзя рассчитывать на смягчение остроты классовой борьбы. Именно поэтому мы должны ясно видеть величайшие трудности, добиться условий, обеспечивающих нам возможность максимального напряжения всех внутренних сил, максимального использования всех внутренних, добавочных источников энергии, материалов, максимальной организованности и дисциплины в наших рядах. Мы должны во что .бы то ни стало добиться того, чтобы не было ни малейшей внутренней фальши в поведении тех, кому партия вверяет руководство на том или ином участке работы.
А это значит, что мы должны добиться того, чтобы каждый член партии не на словах, а на деле дрался за генеральную линию партии. Это значит, что мы должны беспощадно бороться с оппортунистами всякого рода и особенно- быть беспощадными к тем, кто, по словам резолюции XVI съезда, «применяет новый маневр, выражающийся в формальном признании своих ошибок и в формальном согласии с генеральной линией партии, не подтверждая свое признание работой и борьбой за генеральную линию, что на деле означает только переход от открытой борьбы против партии к скрытой, или выжидание более благоприятного момента для возобновления атаки на партию».
Двурушничество Рютиных — это лишь новый маневр правого оппортунизма, как и двурушничество группы Сырцова — Нусинова — Ломинадзе — Шацкина. Процесс промпартии и разоблачение кондратьевцев и меньшевистской группы Громана — Суханова показали, что весь этот блок буржуазных реставраторов возлагал большие надежды именно на борьбу оппортунистов внутри партии против ее генеральной линии. Так, в свое время мелкобуржуазная критика троцкистов — прикрывающихся «архи- левой» революционной фразой, их нападки на руководство партии, их демагогическое использование трудностей окрыляли третью силу и будили ее надежды на то, что через брешь, пробиваемую троцкистами, удастся ворваться буржуазной реставрации, как после разгрома троцкистов, после открытого перехода троцкизма на контрреволюционные позиции эту роль играют в партии правые оппортунисты и их «левацкие» друзья.
Линия правых оппортунистов и тех «леваков», которые теперь с ними блокируются для нападения на партию, ведет на деле к капитуляции перед кулацко-капиталистическими элементами нашей страны «место еще более решительного выкорчевывания этих элементов на базе сплошной коллективизации сельского хозяйства; эта линия ведет к паническому отступлению перед трудностями и демагогическому использованию этих труд- ностей вместо большевистского их преодоления; она ведет к повторению гнуснейшей клеветы о феодально-барском отношении госаппарата к нуждам рабочих и крестьян, к срыву темпов выполнения пятилетки, к дезорганизации и деморализации партийных рядов, к расшатыванию партийной дисциплины, к обману партии.
Удивительно ли при этом, что вредители, контрреволюционеры, буржуазные реставраторы всех мастей, начиная от белоэмигрантского Торгпрома до меньшевиков, ориентировались на правых оппортунистов. Ведь вредители прямо говорили на суде и в своих показаниях, что «разгоревшаяся внутрипартийная борьба, ожесточенная критика со стороны правой оппозиции политики советского правительства окончательно утверждали убеждение гибельности этой политики и в необходимости активной борьбы против нее» (Рамзин). Федотов прямо заявлял на суде, что вредители считали необходимым «поддерживать идеи и направление, которые известные под названием идей правого уклона», что эти идеи «казались настолько подходящими, казались настолько удобными и дающими шансы на развитие нэпа, на развитие идеи в сущности буржуазного характера, что поддержка их являлась желательной и необходимой».
Эта кулацкая сущность правого оппортунизма играла такую громадную роль в расчетах буржуазных реставраторов-контрреволюци- онеров, что победа генеральной линии партии на XVI с'езде и разгром правых прямо заставили их поставить вопрос о 'гом, чтобы отодвинуть срок интервенции.
Но кулацкая сущность правого оппортунизма еще ярче выделяется, когда знакомишься ближе с тем, что представляет собою, на что надеялась меньшевистская группа Громана—Суханова Эти люди, которые находились в прямой связи с вредителями из промпартии и которые сами занимались вредительской работой, признавали необходимой прямую поддержку правых оппортунистов, особенно в деревне. Победа генеральной линии партии и разгром правых меньшевики воспринимали как свое собственное поражение. Всюду, где сидели эти «бывшие», а на самом деле самые настоящие меньшевики —в Центросоюзе, в Госплане, в ВСНХ и т. п. — они поддерживали линию и планы правых.
Вступая в третий, напряженнейший год пятилетки, требующий от партии, от всех органов советского государства непоколебимой большевистской твердости в деле выполнения намеченной программы, партия сумеет так перестроить свои ряды там, где это безусловно необходимо, чтобы выполнить с успехом самые трудные задачи. Мы можем сказать уверенно нашим врагам: не рассчитывайте на то, что вам удастся ослабить нашу партию. Партия наша попрежнему, —нет, больше прежнего, — крепка и сильна своей верностью ленинизму, своей большевистской сплоченностью. Она еще больше опирается на доверие рабочего класса. Она приобретает еще большую, более прочную опору в массах батраков, крестьян, бедняков и середняков, укрепляющих социалистическое хозяйство в совхозах и колхозах. Она опирается на гигантски возросшую и решающую роль социалистического сектора народного хозяйства СССР. Она сильна растущей поддержкой миллионов рабочих, десятков миллионов трудящихся во всем мире.
Никому, никакими силами старого мира не удастся ни свернуть нашу партию с намеченного ею пути, ни остановить победоносное коммунистическое движение миллионов, воодушевленных одной целью, живущих одним коллективом, знающих, чего они хотят, научившихся организованно бороться за социализм, коллективно преодолевать и устранять всё препятствия, коллективно под руководством ленинской партии побеждать. «Правда». 15 декабря. (По радио).
Не пропустите самое интересное в Telegram-канале газеты «Республика Татарстан»
Больше статей и новостей в «Дзен»