Довести колдоговор до цеха, до каждого рабочего, привлечь к составлению договора всех рабочих!
Все эти основные лозунги колдоговорной кампании иногда нарушаются самым грубым образом. Примером тому может служить союз текстильщиков. Председателю союза, целую неделю бывшему на Ленинской текстильной фабрике, задали вопрос:
— Как проходит на фабрике Колдоговорная кампания?
— Не могу сказать, мне неизвестно,—отвечает председатель.
Да может-ли это быть! Как это так? Сидел на фабрике неделю и вдруг... Председатель союза не знает, что там делается. В чем секрет? Ларчик просто открывается: Председатель пришел на фабрику с проектом колдоговора, засел в тарифно - нормировочном бюро фабрики и целую неделю на выходил из кабинета. Все время потрачено на согласовывание, на увязки, на сглаживание колдоговора. -
Союз текстильщиков не одинок. Колдоговоры не дошли до рабочих и на многих предприятиях других союзов. Химики, например, плохо проводят колдоговорную кампанию на заводе № 40 им. Ленина, сотов металлистов на заводе „Красный металлист".
До момента подписания колдоговоров осталось мало времени, к 25 декабря договоры должны быть окончательно оформлены. Профсоюзы, фабзавместкомы должны остающиеся дни употребить на то, чтобы сделать кампанию действительно массовой, чтобы рабочие в составлении колдоговоров принимали активнейшее участие.
Н. С.