Антирелигиозная кампания этого года проходит в обстановке небывало развернутой классовой борьбы. Усиление активности классового врага теснейшим образом переплетается с активизацией религиозных организаций всех вероисповеданий.
Внутри нашей страны религиозные организации, являющиеся центром притяжения всех внутренних реакционных сил, с небывалым цинизмом выступают против мероприятий партия и власти. Так, например, сектанты Аксубаевского района упорно проповедуют, что «у бога есть свой план, поэтому нам, грешным, заботиться о земных планах нечего». Начетчики Алексеевского района, в беседе с крестьянами, говорят: «Библией колхозы не предусмотрены. Они появляются перед концом мира и тот, кто вступает в колхоз, тот берет на себя антихристову печать и попадет в ад». В дер. Ошняке, Рыбно- Слободского района, весной был пущен слух: «На Троицу земля будет гореть на 12 локтей. Сей не сей, все равно все сгорит». Но этим дело не ограничивается: от бесед, проповедей в церкви и мечети они переходят к террористическим актам против активистов деревни. В дер. Азимове Курлибаше, Камско- Устьинского района, в октябре это. го года по подстрекательству му- тавалиата. подкулачниками был сделан налет на сельсовет с целью избиения сельского актива. В дер. Казееве-Ключищах того же района, с благословения мутавалея Сайхунова был убит батрак Гайнутдинов —один из активнейших членов комиссии содействия по хлебозаготовкам. Не мало было и есть выступлений за срыв всеобуча и перевыборной кампании.
Для лучшей реализации кулацких заданий, религиозные организации перестраивают свою работу. От ликвидации церковных и мечетских советов и замены их тройками, более преданными интересам кулачества, до развертывания «массовой» работы, в виде кружков «текущей политики». В общем все приведено в ход для того, чтобы увеличить свое влияние на массы, а затем оторвать их от дела соцстроительства.
Антирелигиозный фронт у нас в загоне. Между тем на местах — полная недооценка значения антирелигиозного воспитания масс, выхолащивание из антирелигиозной пропаганды классовых основ ее, перевод ее на голое культурничество; почти полный отказ комсомольских, профессиональных, кооперативных и других организаций признать антирелигиозную пропаганду составной частью своей работы. Поэтому мы можем констатировать, что решение XVI съезда ВКП(б) «развить в углубить значительные успехи антирелигиозной пропаганды» в условиях Татреспублики ни на йоту не выполнены.
При проведении антирождествен- ской 'кампании перед нами стоит задача решительно разоблачить оппортунистическое отношение к антирелигиозной работе. Необходимо добиться того, чтобы антирож- дественская кампания явилась переломным моментом в деле развертывания антирелигиозной работы, заложила бы основу для дальнейшего систематического наступления на всякого рода мракобесие.
Надо до конца разоблачить классовую сущность религии и религиозных организаций, их подрывную работу в социалистическом строительстве и связь с вредительскими организациями.
На основе широкой развернутой работы превратить СВБ в многотысячную массовую организацию, добиваясь такого положения, чтобы 'ни одного колхоза, совхоза, села, деревни, фабрики и завода не было бы без ячейки безбожников, наряду с этим развернуть углубленную воспитательную антирелигиозную работу, способствующую не только делу освобождения масс от религиозного влияния, но и всемерно поднимающую активность масс на дело укрепления обороноспособности страны, на подъем творческой энергии масс в деле строительства, через соцсоревнование и организацию ударных бригад.
Нужно добиться того, чтобы дни рождества превратились в ударные дни по ликвидации прорывов, с стопроцентным выходом на работу.
Призывая на дело борьбы с религией всю общественность, преодолевая правый уклон и «левые» наскоки на партию — превратить антирождественскую кампанию в начало широчайшего наступления на религию.
Только этими мерами мы можем обеспечить выполнение решений XVI партсъезда.
Людмилин.