КУЛЬТУРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛХОЗОВ

Ведущая роль колхозов в дерев­не сказывается не только в хо­зяйстве, но и в области культуры. Особенно заметны результаты в от­ношении дошкольного воспитания. Из 80 детсадов, имеющихся в сель­ской местности, 62 находятся в кол­хозах, из них около 50 процентов содержится на средства обществен­ности.

Судьбы школ колхозной молодежи кровно связаны с колхозным движением и повседневной работой колхозов. Слияние учхозов ШКМ с хозяйством колхозов приняло ши­рокий размах. Новые ШКМ чаще всего организуются при крупных колхозах.

Всеобуч в колхозах проходит с гораздо большим успехом, чем в единоличном секторе-деревни. Ма­териальная помощь учащимся де­тям колхозников оказывается более полно и в первую очередь. Так ,на­пример, в Казанском районе про­цент обеспеченности обувью и одеждой к общему числу нуждаю­щихся учащихся составляет 20 про­центов, дети рабочих учащиеся ФЗС обеспечены на 100 процентов, учащиеся школ I ступени, дети рабочих и коммунаров — на 70 процентов и дети колхозников — на 40 процентов. Охват школьни­ков и переростков в колхозах го­раздо выше, чем у единоличников. Школы прикрепляются к колхозам, увязывая работу с про­изводством и общественной жизнью колхоза.

Однако, имеющиеся по респуб­лике, отдельным районам и школам достижения ни в коей мере не дол­жны создавать чуства успокоения и благополучия.

В ряде районов (Кукмор, Нурлаты и др.) всеобуч в колхозах идет са­мотеком, РОНО успокаивается тем, что введение всеобуча одинаково обязательно для всех «вообще». Особенно плохо обстоит дело с об­служиванием небольших поселков- колхозов. Поселок Карагуз, Тень­ковского района, например, имею­щий около 15 человек детей, подле­жащих всеобучу, и расположенный в 5 верстах от ближайшей школы, школой ни в коей мере не обслужи­вается. О них все забыли, не за­были лишь сельсоветчики,которые вместо разъяснения о всеобуче и организации общественного подво­за или общежития, запугивают кол­хозников штрафами и принудрабо­тами за необучение детей. \

До сего времени ничего не де­лается по шефству, ни обществом содействия коллективизации дерев­ни, ни школами 11 ступени, ни пед- техникумом' (имеющими в районах около 500 человек своих учащих­ся).

Не сдвинулся (ограничившись лишь циркуляром), и не включился в борьбу за всеобуч и Колхозсоюз. Местные Колхозсоюз в работе по всеобучу никакого участия не при­нимают и попрежнему вся тяжесть работы лежит на плечах ОНО.

Оживление шефской работы, по­сылка в деревню культкомбайнов (бригады из 5-10 человек в составе: инспектора по просвещению, полит­просветработника, радиста, кино­механика, кооператора, культармей­цев из рабочих и т. д.) и организа­ция культпостов (бригад культар­мейцев, работающих по закрепле­нию достижений и опыта культ­эстафеты) и единых планов дей­ствия общественности и организа­ций на местах — основные формы, через которые миллионная армия трудящихся пойдет в решающий и последний бой за всеобуч.

Петров.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости