Если поверить администрации Татпищтреста, то у них все обстоит хорошо. Но когда проверочная комиссия покопалась в делах, то выплыло наружу очень много неполадок. Коренизация аппарата проведена лишь на 20 процентов. Членов ВКП(б) во всем аппарате всего только 1 человек, членов ВЛКСМ нет ни одного. Сейчас в тресте нет ни одного выдвиженца; был один, да и тот ушел. Зато аппарат засорен чуждыми элементами.
Специалисты не используются рационально и по своей специальности. Например, техник по паросиловому хозяйству работает на строительстве, инженер-химик работает по паросиловому хозяйству и т. д.
Точно не определены функции и круг деятельности инженерно-технического персонала. Производственный отдел этим не занимается.
Твердого руководства заводами со стороны треста нет. Сведения, отчетности и все данные поступают в трест с большим опозданием. В самом тресте бумаги к срочному исполнению от стола к столу ходят по три дня. Из-за халатности сотрудников трест несет убытки. В момент повышения акциза на пиво один делопроизводитель не послал циркуляра в Чистополь, и из-за этого трест потерял 1.100 рублей. Из-за халатности треста за контрактантами плавают 48 тысяч рублей трестовских денег, розданных на контрактацию картофеля в 1929 году. Юрисконсульту же «нет времени» заниматься такими «мелочами».
Трудовая дисциплина в аппарате треста расшатана. Царит грубое обращение с посетителями и между сотрудниками. Сотрудники иногда появляются на службу в нетрезвом виде и т. д.
Комиссия по чистке аппарата должна тщательно все это выявить и дать свои конкретные указания, не оставляя виновных без наказания.
Ч.