НА ТРАНСПОРТЕ ТРЕВОЖНО

Подходит к концу, растянувшийся на август и сентябрь, месячник подготовки железной дороги к осенне-зимним пе­ревозкам. Август не дал заметных улуч­шений в Казанском железнодорожном районе. Поэтому месячник был продлен. Но и первая половина сентября не улучшила положения.

ПАРОВОЗЫ ЗАМЕДЛИЛИ БЕГ

Транспорт попрежнему безобразно хромает. Ни один из измерителей не выполняется Наоборот, процент боль­ных паровозов по депо Агрыз за по­следние пять дней увеличился в полто­ра раза (с 12,5 до 20,8 проц. при зада­нии в 10,5 проц.).

По другим показателям заметного улучшения нет. Среднесуточный про­бег паровозов (по депо Агрыз) колеб­лется от 192 до 223 километров, при за­дании в 255 километров. За последние дни даже сокращается средне-суточный пробег паровозов депо Юдина: 13 сен­тября — 245, 14 — 233 и 19 — 209 километ­ров. Заметно некоторое улучшение в показателях средне-суточного пробега рабочего вагона, но и здесь задание не выполнено.

Попрежнему ударный месячник хоро­ших результатов не дает. И причина этого — безобразная расхлябанность все­го железнодорожного аппарата, начи­ная от рядового рабочего и служащего н кончая руководящими органами рай­она.

Общественные организации железно­дорожного района в свое время очень плохо мобилизовали внимание железно­дорожников на проведение ударного ме­сячника: сейчас очень редко в цехах даже вспоминают об этом месячнике. Случаи безобразного срыва работ не встреча­ют должного отпора со стороны обще­ственности. На-днях по случаю празд­ника "грузинской божьей матери" в Юдине был массовый невыход на ра­боту, в результате чего произошел за­тор на сортировочной платформе. Но этот возмутительный факт не встретил решительного отпора со стороны про­фессиональных и партийных организа­ций. Они не мобилизовали рабочей мас­сы на борьбу за трудовую дисциплину, за выполнение показателей.

ОПОЗДАНИЯ И ПРОИСШЕСТВИЯ ВОШЛИ В СИСТЕМУ

Вполне понятно, что более мелкие факты нарушения трудовой дисципли­ны и, в частности, небрежного отноше­ния к паровозу, остаются вне поля зре­ния этих организаций. А таких фак­тов очень много. Ежедневно бывает больше 20 происшествий, причина ко­торых—исключительно расхлябанность и небрежное отношение к выполнению служебных обязанностей.

11 сентября из-за небрежности маши­ниста поезд № 387 был остановлен у Свияжска на входных стрелках для того, чтобы нагнать пар. Из-за этой нерасчетливой остановки задержались два других поезда, в общей сложности на 45 дней.

На станции Тюрлема машинист Са­мойлов, из-за небрежного взятия по­езда, произвел обрыв в двух местах. Пришлось потратить три часа для того, чтобы ликвидировать это происше­ствие.

Пассажирское сообщение по ветке Агрыз—Воткинск приняло за последнее время безобразный характер. Опозда­ния и отстановки на перегонах вошли в систему.

Районные сводки ежедневно пестрят десятками фактов о задержке поездов из-за нагона пара.

Как иллюстрацию халатного отноше­ния к своим обязанностям, можно при­вести поступок машиниста Юдинского резерва Савельева, который не дождавшись окончательной сдачи паровоза, ушел с него.

12 сентября машинист рабочего поез­да Фонарев отказался сделать прицеп­ку на станции Пычас и предупредил:

— Если будете задерживать, то бро­шу поезд.

Свой отказ он мотивировал тем, что работал ужо больше положенного вре­мени. Поезд задержался на 1 час 45 мин. Этот факт свидетельствует, во-первых, о том, что администрация не смогла распределить работу так, чтобы обойтись без переработки; и, во-вторых, о том, что даже среди наиболее разви­той части железнодорожников—машинистов — сильны отсталые настроения.

Юдино систематически задерживает в ремонте агрызские паровозы и тем самым нарушает правильную работу участка.

Все эти факты говорят об одном, что Казанский район к началу осенне-зим­них перевозок совершенно не подготов­лен. Со дня на день может начаться усиленный поток грузов с Пермской дороги. К приему и продвижению их наш район совершенно не готов. Если в течение ближайших дней не будет изменено положение, то бесспорно, в Казанском железнодорожном районе создастся пробка.

ОРГАНИЗОВАННО ВСТРЕТИТЬ ПОТОК ОСЕННИХ ГРУЗОВ

Необходимо сейчас же приступить к немедленному и решительному выпол­нению постановления ЦК ВКП(б) об осенне-зимних перевозках от 10 сентября В этом постановлении ЦК требует: обеспечить выполнение измерителей по использованию паровозов и вагонов снижением непроизводительных расходов, упорядочением движения пое­здов, правильным составлением и выпол­нением расписаний, равномерностью движения поездов".

ЦК предложил "НКПС в двухдекад­ный срок разработать ряд конкретных мероприятий по усилению дисциплинар­ного взыскания за нарушение трудовой дисциплины на транспорте". Он указал Наркомторгу, НКПС и другим организа­циям на необходимость улучшения снаб­жения железнодорожников.

Решительное выполнение этого реше­ния ЦК обеспечит подготовку к осенне-зимним перевозкам.

Но этого можно добиться только при условии мобилизации внимания всех железнодорожников. Задача партийных и профессиональных организаций — не­медленно и широко развернуть массовую работу на транспорте, добиться созда­ния новых ударных бригад, усилить социалистическое соревнование и шире развернуть критику транспортных недостатков.

Без участия самих рабочих масс, одними административными мерами, конечно никаких положительных резуль татов не получишь, и транспортный прорыв еще больше углубится. Ликви­дация прорывов зависит от того, как развернут свою работу партийные и профессиональные организации. Бли­жайшие дни — это дни, по которым мы будем судить о качестве транспортных партийных и профессиональных орга­низаций, о их способности не на сло­вах, а на деле проводить генеральную линию партии и бороться за выполне­ние пятилетки в четыре года.

Железнодорожники могут и должны справиться с поставленными перед ни­ми задачами.

Ев. Ген.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости