Подходит к концу, растянувшийся на август и сентябрь, месячник подготовки железной дороги к осенне-зимним перевозкам. Август не дал заметных улучшений в Казанском железнодорожном районе. Поэтому месячник был продлен. Но и первая половина сентября не улучшила положения.
ПАРОВОЗЫ ЗАМЕДЛИЛИ БЕГ
Транспорт попрежнему безобразно хромает. Ни один из измерителей не выполняется Наоборот, процент больных паровозов по депо Агрыз за последние пять дней увеличился в полтора раза (с 12,5 до 20,8 проц. при задании в 10,5 проц.).
По другим показателям заметного улучшения нет. Среднесуточный пробег паровозов (по депо Агрыз) колеблется от 192 до
Попрежнему ударный месячник хороших результатов не дает. И причина этого — безобразная расхлябанность всего железнодорожного аппарата, начиная от рядового рабочего и служащего н кончая руководящими органами района.
Общественные организации железнодорожного района в свое время очень плохо мобилизовали внимание железнодорожников на проведение ударного месячника: сейчас очень редко в цехах даже вспоминают об этом месячнике. Случаи безобразного срыва работ не встречают должного отпора со стороны общественности. На-днях по случаю праздника "грузинской божьей матери" в Юдине был массовый невыход на работу, в результате чего произошел затор на сортировочной платформе. Но этот возмутительный факт не встретил решительного отпора со стороны профессиональных и партийных организаций. Они не мобилизовали рабочей массы на борьбу за трудовую дисциплину, за выполнение показателей.
ОПОЗДАНИЯ И ПРОИСШЕСТВИЯ ВОШЛИ В СИСТЕМУ
Вполне понятно, что более мелкие факты нарушения трудовой дисциплины и, в частности, небрежного отношения к паровозу, остаются вне поля зрения этих организаций. А таких фактов очень много. Ежедневно бывает больше 20 происшествий, причина которых—исключительно расхлябанность и небрежное отношение к выполнению служебных обязанностей.
11 сентября из-за небрежности машиниста поезд № 387 был остановлен у Свияжска на входных стрелках для того, чтобы нагнать пар. Из-за этой нерасчетливой остановки задержались два других поезда, в общей сложности на 45 дней.
На станции Тюрлема машинист Самойлов, из-за небрежного взятия поезда, произвел обрыв в двух местах. Пришлось потратить три часа для того, чтобы ликвидировать это происшествие.
Пассажирское сообщение по ветке Агрыз—Воткинск приняло за последнее время безобразный характер. Опоздания и отстановки на перегонах вошли в систему.
Районные сводки ежедневно пестрят десятками фактов о задержке поездов из-за нагона пара.
Как иллюстрацию халатного отношения к своим обязанностям, можно привести поступок машиниста Юдинского резерва Савельева, который не дождавшись окончательной сдачи паровоза, ушел с него.
12 сентября машинист рабочего поезда Фонарев отказался сделать прицепку на станции Пычас и предупредил:
— Если будете задерживать, то брошу поезд.
Свой отказ он мотивировал тем, что работал ужо больше положенного времени. Поезд задержался на 1 час 45 мин. Этот факт свидетельствует, во-первых, о том, что администрация не смогла распределить работу так, чтобы обойтись без переработки; и, во-вторых, о том, что даже среди наиболее развитой части железнодорожников—машинистов — сильны отсталые настроения.
Юдино систематически задерживает в ремонте агрызские паровозы и тем самым нарушает правильную работу участка.
Все эти факты говорят об одном, что Казанский район к началу осенне-зимних перевозок совершенно не подготовлен. Со дня на день может начаться усиленный поток грузов с Пермской дороги. К приему и продвижению их наш район совершенно не готов. Если в течение ближайших дней не будет изменено положение, то бесспорно, в Казанском железнодорожном районе создастся пробка.
ОРГАНИЗОВАННО ВСТРЕТИТЬ ПОТОК ОСЕННИХ ГРУЗОВ
Необходимо сейчас же приступить к немедленному и решительному выполнению постановления ЦК ВКП(б) об осенне-зимних перевозках от 10 сентября В этом постановлении ЦК требует: обеспечить выполнение измерителей по использованию паровозов и вагонов снижением непроизводительных расходов, упорядочением движения поездов, правильным составлением и выполнением расписаний, равномерностью движения поездов".
ЦК предложил "НКПС в двухдекадный срок разработать ряд конкретных мероприятий по усилению дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины на транспорте". Он указал Наркомторгу, НКПС и другим организациям на необходимость улучшения снабжения железнодорожников.
Решительное выполнение этого решения ЦК обеспечит подготовку к осенне-зимним перевозкам.
Но этого можно добиться только при условии мобилизации внимания всех железнодорожников. Задача партийных и профессиональных организаций — немедленно и широко развернуть массовую работу на транспорте, добиться создания новых ударных бригад, усилить социалистическое соревнование и шире развернуть критику транспортных недостатков.
Без участия самих рабочих масс, одними административными мерами, конечно никаких положительных резуль татов не получишь, и транспортный прорыв еще больше углубится. Ликвидация прорывов зависит от того, как развернут свою работу партийные и профессиональные организации. Ближайшие дни — это дни, по которым мы будем судить о качестве транспортных партийных и профессиональных организаций, о их способности не на словах, а на деле проводить генеральную линию партии и бороться за выполнение пятилетки в четыре года.
Железнодорожники могут и должны справиться с поставленными перед ними задачами.
Ев. Ген.