Gо всему Советскому Союзу развертывается подготовка к проведению важнейшей политческой кампании —г перевыборов советов. В ноябре должны быть начаты отчеты депутатов. Избирательная же кампания проведена в течение декабря на селе и в городе — в январе.
В течение трех месяцев около 80.000.000 избирателей необходимо охватить организационно-политичеcким руководством. Такова задача, стоящая перед всей партией и ее приводными ремнями — советами, профсоюзами, комсомолом, кооперацией и другими общественными организациями. О выполнимости этой задачи говорит прежде всего наличие роста политической активности трудящихся масс и рабочего класса — в первую голову. Успехи социалистического строительства, обострение классовой борьбы как внутри страны, так и за пределами ее тесно связаны с ростом политической активности масс.
Прошлые избирательные кампании наглядно свидетельствуют о неуклонном росте участия избирателей в политической жизни страны- Если в выборах 1927 года участвовало 34.000.000 избирателей (50,7 проц, общего их числа), то в 1929 году количество участвовавших возросло до 47.000.000 человек (63,2 проц.). На целом ряде предприятий, где массовой работе было уделено достаточное внимание, явка дала все 100 процентов. Частичные перевыборы сельсоветов 1930 года также характеризуются ростом процента участников с 60 До 69,3. Особенно возросла активность крестьянки — с 46 проц, в 1929 году до 65 проц, в 1930 году.
Приведенные факты подтверждают полную реальность поставленной задачи об охвате организационно-политический руководством 80.000.000 избирателей.
Однако, эта задача может быть wеликом выполнена только при условии своевременной подготовки мобилизации внимания к ней, использования с максимальной нагрузкой каждого дня и каждого работника. Основные директивы, избирательные инструкции даны. На основе этих директив надо немедленно развертывать работу. Нельзя забывать того, что до декабря, когда должны уже начаться перевыборы сельсоветов, остались считанные дни.
Правые оппортунисты предлагают поставить кампанию по перевыборам советов в порядке очереди, они выставляют лозунг «очередности кампаний». Только тот, кто действует в интересах классового врага может отрывать избирательную кампанию от других задач, разрешаемых сейчас партией и рабочим классом. Только безнадежно запутавшийся тематик пытается разложить «по полочкам» каждую кампанию, разрывая на части единое социалистическое строительство.
Решающее значение в подготовке к перевыборам должно занять развертывание массовой работы, в целях максимального вовлечения избирателей в перевыборную кампанию.
Однако, не следует забывать того, что партия всегда требует определенного политического содержания в массовой работе. На данном этапе таким содержанием будут: мобилизация масс вокруг задач социалистического строительства; выполнение пятилетки в четыре года; действительная борьба за промфинплан; подъем волны коллективизации и на этой же базе ликвидация кулачества как класса; борьба за всеобщее обучение; разъяснение нашего международного положения в связи с новым подъемом антисоветской кампании в ряде капиталистических стран и раскрытием контрреволюционной вредительской организации, являющейся орудием интервентов.
Наконец, в связи с оживившейся деятельностью правых и «левых» оппортунистов, в связи с образованием право-«левацкого» беспринципного блока, ставшего по основным вопросам социалистического строительства на позиции правых, необходимо усиление борьбы на два фронта против правого уклона как главной опасности. Под этим углом зрения перед массами надо показать наши успехи, наши трудности.
Увязывая подготовку к избирательной кампании с разрешением пекущих задач социалистического строительства, надо выбирать наи- более гибкие формы массовой работы. Опыт рабочих бригад, шефства, самопроверки, смотра и т. п. достаточно уже проверен. Надо только уметь использовать инициативу самих масс, которые лучше всего могут оценить достоинства и недостатки той или иной формы массовой работы.
В развертывании массовой работы играет колоссальное значение организация обмена опытом. Опыт Ленинграда по обслуживанию неорганизованного населения; опыт калининских (Казакстан) большевиков, которые в ответ на обращение крайкома выбросили лозунг: «Хлебные излишки красными обозами государству»; решение Иваново-Воз- несенского обкома о посылке в связи с перевыборами на постоянную работу в деревню сотен коммунистов, комсомольцев и т. п. —- все это примеры правильного понимания подготовки к перевыборам. В постановке обмена опытом должна сыграть свою роли печать. Вся пресса обязана участвовать в организации избирательной кампании Организовать показ достижений, бичевать всякое проявление оппортунизма и расхлябанности, в частности ту интерностью, которую проявили отдельные организации и главным образом профсоюзы на первых этапах кампании, — таковы задачи печати в развертывании массовой работы.
Отчетная кампания советов должна проходить на основе развернутой самокритики. Большевики никогда не страдали «массо- боязные» и со всей беспощадностью вскрывали как трудности нашего роста, гак и недочеты и ошибки в работе. Решительное проведение самокритики способствует мобилизации масс на преодоление трудностей и устранение недочетов.
Однако, необходимо всегда отличать самокритику внутри диктатуры пролетариата от критики извне. Классовому врагу и его агентуре в наших рядах мы не позволим своей критикой подменять нашу самокритику. Ленин призывал нас давать решительный отпор «усилиям умирающей буржуазии и плетущейся За ней мелкобуржуазной демократии».
Отчетно-избирательная кампания должна быть использована и в целях широкого разоблачения махинаций руководящих групп империалистической Франции в деле подготовки интервенции против СССР. Трудящиеся массы Советского союза должны знать каждый шаг беспрерывно маневрирующего врага, выступающего то в виде «христова наместника» — папы римского, то в виде пострадавшего от «советского демпинга» купца, то в образе вредителя, пытающегося сорвать наше строительство, классовая бдительность должна быть усилена. Трудящиеся массы в полном сознании хозяйственной мощи и силы Советского союза должны еще большей заботой окружить свою Красную армию — верного стража советских границ, максимально усилить свое внимание вопросам обороны. Печать должна сделать достоянием страны тот величайший подъем героизма, кото рым десятки миллионов пролетари- ев и трудящихся нашей страны от вечают на контрреволюционно вредительство и происки империалистов.
Парторганизации должны исполь- зовать избирательную кампании для того, чтобы решения XV'! съез- да, давшего целую программу борь бы за социализм, довести до каж доге рабочего, колхозника, бедня- ка и середняка.
Чтобы действительно мобилизо- вать миллионы, парторганизации должны широко использовать вс приводные ремни, в особенное профсоюзы, насчитывающие в сво- их рядах 13.000.000 человек, коопе рацию с ее 70.000.000 человек чле нов, комсомол, секции советов.
Особое внимание со стороны парторганизаций должно быть уделено подготовке к перевыборам в деревне. Миллионы коллективизированных хозяйств, ставших действительной опорой советской власти, должны быть введены в бой с ликвидируемым кулачеством па базе сплошной коллективизации. Кулачество, пытающееся усилить свое сопротивление, должно испытать на себе решительный удар в нынешнюю кампанию.
Город обязан придти на помощь деревенской парторганизации для нанесения этого удара. Шефские общества и бригады, отдельные работники должны укрепить деревню, село и район. Здесь разыгрывается решительный бой за социалистический путь развития. Из этого боя рабочий класс и трудящиеся массы СССР под руководством коммунистической партии выйдут победителями.
«Правда». 13 ноября. (По радио).