В начале октября на Казанском рейде создалось угрожающее положение. Десятки неразгруженных барж стояли от одного до двух месяцев. Из Москвы и Нижнего сыпались телеграммы: „принять меры", „разгрузить", „под личную ответственность". Госпароходство ничего изменить не могло, не было грузчиков.
На помощь волжскому транспорту двинулись профсоюзы ТР, а за ними и комсомол. Начало борьбы за ликвидацию „пробки" на Волге положили рабочие Вахитовского завода.
Вахитовцы увлекли за собой пищевиков и меховщиков. Закипела работа на баржах. Завод за заводом, фабрика за фабрикой, ВУЗ‘ы, техникумы, красноармейцы, кустари, жены рабочих—все шли на Волгу. С каждым днем повышался темп работы. Никакие препятствия не останавливали; пролетариев Казани, желавших как молено скорее покончить с I „пробкой" на рейде, а затем и на( железной дороге.
В две смены в течение 33 дней продолжался многотысячный субботник.
Силами рабочих, участвовавших на субботниках на Казанском | рейде "и на станции Казань снято разных грузов 2.000.000 пудов, разгружено 80 судов, разгружено I и погружено до 500 вагонов.
В боевой работе выделились прекрасные организаторы.
Вот они.Тов.,ЖаркинЗадаев, Савинов, Кирилов. Явкин, Мальц, Бешкерев, Лоцев, Тумбинский. Ясно понимая стоящие на пути социалистического строительства трудности) они настойчиво преодолевали их, увлекая своим при мером других.
Битой оказалась ставка маловеров, нытиков и оппортунистов всех мастей, не верящих в силы рабочих масс.
Пролетарии Казани не на словах, а на деле проголосовали за генеральную линию партии, доказали, что пятилетка не только выполнима, но и перевыполнима на всех участках социалистиче ского строительства.
Штукатер.
Кривоносов.