О РАБОТЕ СРЕДИ УЧИТЕЛЬСТВА

В период бурного развития социа­листического строительства, когда партия решила выполнить пятилет­ку в четыре года, и в момент раз­вернутого социалистического на­ступления на капиталистические элементы города и деревни, вопро­сы коммунистического просвещения трудящихся масс, ликвидации не­грамотности, введения обязатель­ного начального обучения, как важ­нейшей предпосылки дальнейшего развития культурной революции, требуют от всей просветительной сети крутого поворота во всей ра­боте лицом к социалистическому хо­зяйству и возлагают на советских просвещенцев огромные задачи, вы­полнение которых связано с реши­тельным усилением работы среди них партии, комсомола и профсою­за по политическому воспитанию;; опорой в этом деле должны стать те кадры просвещенцев, которые преданы партии и советской вла­сти.

ОК, отмечая перелом в полити­ческой жизни основной массы учи­тельства в сторону поддержки по­литики партии и огромный сдвиг за последние годы в непосредствен­ном участии основной массы совет­ского учительства в проведении хо- зяйственых, культурных, политиче­ских мероприятий партии и прави­тельства как в городе, так и осо­бенно в деревне (в колективизации, в посевной, уборочной, хлебозаго­товительной и перевыборной кампа­ниях, реализации займов, культпо­ходе и др.), как результат правиль­ной и последовательной ленинской политики партии в отношении учи­тельства, Обком одновременно констатирует отставание политиче­ского роста значительной части учи­тельства от темпа быстро развива­ющейся хозяйственно-политической жизни страны, ввиду ослабления, главным образом, работы среди про­свещенцев партийных, советских, профсоюзных и комсомольских ор- ганизация,в результате чего важней­шие политические документы, как решения XVI с’езда партии и обра­щение ЦК. от 3 сентября сельские просвещенцы не проработали, а от­сюда—нет массового развертывания, социалистического соревнования, ударничества и самозакрепления.

Несмотря на категорические ука­зания партии и правительства об улучшении материально-правового- ноложения просвещенцев, имеется ряд случаев грубого нарушения указанных директив (задержка зар­платы, непредставление квартир, не­выполнение норм снабжения про- дуктами, незаконное увольнение и перемещение учительства и т.д.).

Исходя из этого, бюро 0К пред­лагает:

  1. Создать решительный перелом в работе среди учительства в деле его политического воспитания и втягивания отстающей части в об­щественно-политическую работу. В этих целях развернуть сеть школ и кружков политического, профес­сионального и антирелигиозного просвещения; организовать цикл лекций, докладов; установить, как правило, систематический созыв участковых собраний и конферен­ций, увязав эту работу с конкрет­ными задачами социалистического строительства, широко применяя во всей работе школ и просвещенцев методы социалистического сорев­нования, ударничества и самоза­крепления.
  2. Для повышения производст­венной квалификации просвещенцев предложить фракции союза раб­прос, партчасти Наркомпроса, ВПИ и Институту повышения квалифика­ции просвещенцев добиваться пол­ного охвата переподготовкой про­свещенцев, в особенности та­тар, нацмен и тех просвещенцев, которые влились малоподготовлен­ными, в связи с всеобучем. А так­же партчасти Наркомпроса, фрак- ции союза рабпрос и райкомам ВКП(б) обратить особое внимание на организацию и оживление рабо­ты районых и низовых методиче­ских объединений на основе мар­ксистской педагогики, обеспечив последние! партийным руководст­вом.

В целях быстрейшего осуществле­ния политехнизации школ, принять меры к срочной переподготовке учительства по политехнизму, пу­тем организации краткосрочных курсов и тесной увязки учителя с предприятиями, совхозами, колхо­зами, куда прикреплена его шко­ла. Партийным организациям (райкомы, ячейки) указанных предпри­ятий обеспечить соответствующее руководство в переподготовке, од­новременно пополняя состав педа­гогов за счет высококвалифициро­ванных рабочих-ударников в ка­честве руководителей-инструкторов по политехническому труду.

  1. Отмечая отсутствие должной связи и помощи комсомола совет­скому учительству, предложить Обкомолу сосредоточить внимание комсомольской организации на ока­зании помощи учительству как в

    го производственной работе, так й в создании нормальных условий для его общественной работы.

    1. Отмечая наличие у части учи­тельства антисоветских настроений, консерватизма в перестройке школ по-новому, предложить фракции союза, партчасти Наркомпроса, веем парткомам повести решительную борьбу против антисоветских, де­зертирских настроений среди учи­тельства, очищая ряды просвещен­цев от вредных элементов. Учиты­вая всю важность вовлечения учи- телей-практиков в руководящие ор­ганы культурного строительства, предложить партчасти Наркомпроса и фракции рабпрос шире практико­вать выдвижение наиболее предан­ных и активных просвещенцев ча руководящую работу, а парторгани­зациям—вовлечение лучшей части учительства в партию.
    2. В части материально-правового положения учительства предложить фракциям СНК и ЦИК ТР, торго­во-кооперативным организациям с первого октября точно выполнить директивы партии и правительства по улучшению материально-право­вого положения учительства, а так­же остальных групп деревенских просвещенцев, как-то: избачей, би­блиотекарей, дошкольных работни­ков и др., устранив все факты на­рушения и предавая виновных су­ду. Узаконить порядок найма и увольнения просвещенцев, предо­ставив это право исключительно президиумам риков.
    3. Учитывая наличие отдельных фактов шовинистских и националистических настроений среди учительства (косность к изучению и преподаванию татарского языка в русских школах и обратно, невнимательное отношение к делу интер­национального воспитания и др. предложить всем парторганизаци­ям, фракции союза рабпрос, Нар­компросу, наряду с широким ознакомлением советского учительства с национальной политикой партии, повести решительную борьбу со всеми проявлениями великодержав­ного шовинизма и местного нацио- нализма, создавая общественное мнение вокруг отдельных фактов, искажения национальной политики партии. Развернуть интернациональ­ное воспитание как среди учитель­ства, так и учащихся, путем взаим­ного шефства, обмена опытом меж­ду школами различных националь­ностей и т. д.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости