Уполномоченные трестов, функции которых сводятся исключительно к представительствованию, почти совершенно не руководят совхозами и лишь только «полпредству- ют». Уполномоченные не имеют прав вмешиваться в хозяйственнооперативную жизнь совхозов, требовать отчетов, информаций о ходе работ (как планирование, так и финансирование проходят транзитным порядком, прямо из Москвы в совхозы, минуя уполномоченных). Со стороны трестов живое руководство почти отсутствует( не считая выездов для приемки совхозов); а если и есть, то выливается в га стролерские поездки отдельных ра- ботников. Результатом плохою ру- ководства со стороны трестов, уполномоченных и слабого руководства со стороны Наркомзема, в совхозах образовались прорывы: в уборочной и посевной кампаниях, в комплектовании стад, в создании кормовой базы и в строительстве. В некоторых совхозах молочно-огородного треста и Гос- промсовхозтреста еще до сего дня остается не убранным картофель, не вывезен с полей частично хлеб, поздно убрана рожь и яровые, а также и поздно проведен сев. Все это в связи с наступающим ненастьем и приближением зимы грозит большими убытками в совхозах и потерей авторитета в глазах окружающих совхозы колхозов и единоличных хозяйств;
Все это говорит о том, что структура сегодняшнего руководства не обеспечивает быстрейшее развитие совхозов и что в дальнейшем она должна быть изменена в сторону представления уполномоченным трестов функций планирования и финансирования по совхозам, нахо- дящимся в их ведении. Надо добиться того, чтобы уполномоченные трестов из «полпредов» превратились в ответственных за состояние совхозов лиц и служили организующим центром для своей системы совхозов.