Организация подгородных молочных ферм Татарии возложена на Татсоюз, который должен к концу текущего 1930 года иметь на двух подгородных хозяйствах 1.500 голов молочного скота.
Реализация этого важнейшего планового задания идет с большими перебоями. Сейчас осуществление этого мероприятия настолько осложнилось, что к намеченному пра- вительством сроку организовать эти хозяйства не удастся.
Комплектование стад проводится крайне неудовлетворительно. При закупках игнорировались инструкции Центросоюза, в результате чего закуплен недоброкачественный скот, большую часть из которого на зиму оставлять нет никакого смысла. Продуктивность этого скота может быть характеризована данными дневного удоя по стаду в 125 голов, находящемуся на ферме им. Ямашева. Весь удой за сутки этого стада в среднем равен всего лишь 167 литрам.
Дело закупки скота не было согласовано со строительством скотных дворов, так что скот по прибытии пришлось размещать... под открытым небом в грязных кардах, до сего времени около 200 коров пребывают на положении беспризорных: их негде разместить. Пригон скота в племхоз им. Ямашева был произведен без соблюдения правил санконтроля и карантирования. Проводимая сейчас туберкули- низация вновь купленного скота, размещенного в племхозе имени Ямашева, обнаруживает значительный процент подозрительных на туберкулез животных. Таким образом, в племхозе, где сосредоточен, кроме этого ценнейший племенной холмогорский скот, имеется реальная угроза создания очага заразных заболеваний К постройке новых скотных дворов на ферме им. Ямашева только сейчас приступают. Дело тормозится из-за подвозки лесоматериала. С Волги его очень удобно перебросить железной дорогой на подъездную ветку силикатного завода, находящегося рядом с фермой. Но вот уже несколько дней этот вопрос не двигается с мертвой точки и устроители продолжают по бревнышку таскать лес гужем.
В отношении создания кормовой базы очень много упущений. Боевая силосная кампания в значительной части сорвана, несмотря на ряд имевшихся благоприятных условий к полной реализации планов по силосованию.
а ферме Татсоюза к настоящему моменту закончена постройка 4 силосных башен, общая емкость которых равна около 1.200 тонн. Хозяйство сможет загрузить в лучшем случае лишь две башни или использовать лишь дорогостоящие сооружения на 50 процентов. Причины этого — отчасти затяжки с постройками башен (сборка стандарт ной башни потребовала почти два месяца, вместо необходимых для этого двух недель), недостаток транспортных средств не позволил форсировать подвозку силосной массы к башням, в силу чего загрузка также затянулась. В результате не удалось использовать на си- лос громадные запасы картофельной ботвы, от которой после замо- розков пришлось отказаться. А сейчас ощущается острый недостаток материала для силоса. Безобразное положение с силосами усугубляется еще тем, что в соседнем хозяйстве Татсоюза — фер- ме им. Ямашева, расположенном всего на расстоянии не более двух километров, положение как раз обратное: в хозяйстве в большом количестве имеется материал для силоса, но нет башен. Посеянную для силоса кукурузу не удалось использовать, не был убран на силос подсолнечник, а сейчас пропадает ботва корнеплодов.
Следует указать еще профорганизациям на недопустимое положение с социалистическим соревнованием и ударничеством. О них до сих пор рабочие массы не имеют буквально никакого понятия. Заключенные договоры по социалистическому соревнованию завалялись где - то в месткомовских канцеляриях и о них никто не знает.
В таком положении дело организации подгородного молочного хозяйства оставаться не может. Необходимо к этому важному и сложному делу привлечь общественность. Передовым казанским промышленным предприятиям надо взять на общественный буксир хозяйства Татсоюза.
С. Коньков.