Оппортунистическое отношение к кулаку далеко не вытравлено даже в тех районах, где общий темп хлебозаготовок и удовлетворителен.
Бавлинский район. Здесь твердые задания на кулацкие хозяйства определяются в 14626 центнеров. Ёще в начале сентября районные парторганизации были вынуждены констатировать, что нажим на кулака слаб и что па этом участке работы необходим немедленный, решительный перелом. Однако, этого перелома не заметно до последнего времени; на 10 октября кулацкими хозяйствами было сдано всего 3 тыс. центнеров—26,5 проц. плана!
Казалось бы, этот факт должен был заставить местные организации принять самые решительные меры к кулаку—но этого не было сделано; за всю хлебную кампанию, из нескольких сот кулацких хозяйств оштрафовано только 21 хозяйство и... 3 хозяйства привлечены к суду.
Не лучше в Лаишевском районе. С начала хлебозаготовок на уклоняющихся от сдачи хлеба кулаков наложено штрафа 2325 руб. деньгами и 87 пуд. хлебом. Но и это осталось на бумаге. 350 руб. и 45 пуд. хлеба штрафа и 3 случая предания суду,—вот все, что дал лаишевским хлебозаготовителям „нажим" на кулака.
В ряде селений Н. Челнинского района кулак буквально блаженствует. В с. Шильнебаш, под натиском группы бедноты, индивидуально было обложено 15 хозяйств, но ни одно из них до сих пор и „не чешется", по выражению одного из местных работников. Достаточно сказать, что на 10 октября из 555 центнеров этими 15 хозяйствами сдано только 84 центнера. И основная беда заключается в том, что никто и не торопит их сдавать.
Такой же „подход" сделан к кулаку и в дер, Новотроицкое. Здесь, впрочем, причины еще „объективнее", т. к. незначительная часть членов комиссии содействия—сами зажиточные, которые со сдачей хлеба совсем не торопятся. Например, член комиссии Сялов из 116 п, задания пока что сдал только 48 п., Лакомкин из 140—22 пуда и т. д. Ст.