До сих пор вопросы о заготовках кожсырья — вне внимания низовых советских и партийных организаций. Партийные комитеты района считают, что это не их дело. И не найдешь ни одного райкома партии, который бы заслушал доклад о том, как идет заготовка кожсырья. Все это способствует процветанию частника и кулака на рынке кожсырья.
Аппарат заготовителей исключительно расхлябан и засорен. Директива правительства об очищении аппарата от чуждых элементов не выполнена. Среди агентов многие лишены избирательных прав. Эти агенты являются прямыми помощниками кулака и спекулянта. В других местах полагаются на самотек. Все это привело к тому, что в квартальный период июль-сентябрь план заготовок выполнен по крупному сырью только на 26,6 проц., а по мелкому — на 12,5 проц. Сейчас сырья на базе нет. На заводах «Спартак» и «Динамо» — запасы на три дня. Если сейчас не будет сделан решительный перелом, то заводы встанут.
В Дубъязском районе рабочую бригаду, приехавшую наладить заготовки кожсырья, встретили недружелюбно. Председатель райисполкома не принял их совсем. На бюро райкома их не пустили. А когда бригадники стали настаивать, секретарь райкома заявил:
— Какое мне дело до заготовок кожсырья. Мне хлеб нужен. Будете бузить — отправлю на хлебозаготовки. — Когда ему стали возражать, он предложил замолчать.
Промысловая кооперация — на службе у кулака. Кулак несет ей кожсырье, сдает на переработку. Кооперация перерабатывает, возвращает ему, после чего он спекулирует.
После этого немудрено, что кадушники ТР в 1929-30 году переработали 600 тысяч овчин, что они перерабатывают до 70 проц. сырья, заготовляемого госпредприятиями. Бригада «Красной Татарии» — Простецкий, Денисов, Королев, Кагиров, Мухаметшин.
Не пропустите самое интересное в Telegram-канале газеты «Республика Татарстан»
Больше статей и новостей в «Дзен»