Список фабрик и заводов, выдвинутых на конкурс штабом руководства, ежедневно пополняется новыми предприятиями, изъявляющими готовность бороться за социалистическое первенство.
В разгаре — «организационный период».Формируются фабрично-заводские контрольные посты, готовятся планы боевого действия, задачи конкурса обсуждаются на рабочих собраниях.
Штабом руководства посланы 5 штурмовых бригад в составе удар- ников-специалистов и газетных работников на основные предприятия для конкретной помощи.
Расценивая организационную ра- боту в общем, как удовлетворительную, следует остановиться на одном существенном вопросе — на плане развертывания конкурса. Имеются факты, когда предприятия механически принимают условия, предъявленные им штабом, не выдвигая своих «местных вопросов», разрешение которых должно обеспечить успех ударного квартала. Такая неконкретность очевидно
происходит от того, что некоторые руководящие товарищи плохо и не до конца усвоили смысл и значение конкурса.
Нам кажется, что каждое предприятие должно поставить перед собой совершенно четко и ясно несколько наиболее важных технических и хозяйственных задач, оттенить в планах уже выявленные узкие места, и наметить совершенно точно пути преодоления их.
Во всяком случае при оценке до- стижений фабрик и заводов, включившихся в конкурс, нужно будет учитывать не только результаты, но и качество средств, методов, которые применялись в борьбе за план.
Необходимо максимально шире использовать новые формы и методы социалистического соревнования и ударничества. Не должно быть ни одного предприятия, участвующего в конкурсе, которое бы не организовало сквозные бригады или же производственные маневры, не организовало бы внутренний общественный буксир.
В ближайшее время намечается однодневный поход членов штаба руководства» журналистов и профработников на фабрики и заводы с целью инструктажа и выяснения, как развертывается конкурс.
Надо как можно скорее от «организационного периода» перейти к практическому делу.