От руководящих местных работников нередко можно услышать заявления о том, что кулаков больше нет. Нередко задания по хлебозаготовкам и сельхозналогу даются кулакам преуменьшенными из сочувствия к их „бедственному положению". С такими фактами нередко можно встретиться в районах быв. Бугульминского кантона—(Бавлинском, Шугуров- ском и Бугульминском). Оппортунистические устремления отдельных мест ведут к тому, что кулаку дают все возможности укрепиться. Напр., в с. Аббаш, Бавлинского района, в прошлом году 8 кулаков были выселены на неудобную землю. Нынче, во время районирования, они обратно вернулись в свою деревню и получили от сельсовета прежнюю землю и надворные участки. В этой деревне имеется комсомольская ячейка из 12 чел., но она никак на это не реагировала. В этой же деревне, очевидно, не случайно, плохо проходит обор сельхозналога, страховых платежей, хлебозаготовки. Работы по коллективизации никакой нет.
В Бавлинском лее районе есть кулацкий поселок, с 30 га земли. Местные работники из побуждений, чисто оппортунистического порядка дали ему 5 тонн хлебного задания. (Впоследствии задание было увеличено). В дер, Карланге, Буинского района, в сельсовете заявляли, что в деревне не осталось кулаков. Однако, когда пришли с обыском к одному из них Камалетдинову Гильматдину, то нашли спрятанных 70 пуд. пшеницы, 300 метров материи, 200 пуд. необмолоченной ржи и 50 пуд. меду. Так в селе „не оказалось" кулаков.
Такое же сердобольное отношение местных работников имело место в дор. Степановке, Буинского района. Эти факты показывают. что правооппортунистиче- ская теория о „врастании кулака в социализм" не везде еще вытравлена. Против них надо обрушиться всей силой большевистской непримиримости. Д. 3.