ОРГАНЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ШТАБАМИ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. К ПАРТСОВЕЩАНИЮ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Только что закончившееся областное партийное совещание по народному об­разованию, констатировав на основе лестного опыта разрыв между куль­турными потребностями масс и степенью их удовлетворения, признало необхо­димым в корне перестроить всю систе­му народного образования.

Особенности новой системы, приня­той совещанием, заключаются в сле­дующем:

На базе дошкольного воспитания (или нулевых групп) строится для татар и нацмен девятисеместровая (4 с пол. г.) общеобразовательная школа. Для школ смешанных, а также большинства рус­ских городских, принят также курс в 41/а года с обязательным препода­ванием татарского языка.

Фабрично - заводская семилетка (ФЗС) в текущее пятилетие для про­мышленных центров, а школа колхоз­ной молодежи (ШКМ) в следующую пятилетку для районов сплошной кол­лективизации послужат завершением школ 4 и 4 с пол. года обучения и будут давать начальные политехнические зна­ния.

вторые концентры школ соцвоса по­вышенного типа (девятилетка), как до­казавшие свою нежизненность, из си­стемы исключены. Над семилетним об­разованием (ФЗУ и ШКЛ\) строятся техникумы и ФЗУ. Над техникумом— вузы обычного типа и вузы нового ти­па (двухлетние). Они дадут высшую квалификацию в области узкой спе­циальности.

Для взрослых и переростков, не обу­чавшихся в нормальных школах, соз­даются особые типы учебных заведе­ний, вечерние и дневные, о.обязательным сохранением органической связи с производством: ликбез, школы взрос­лых, курсы, рабфаки, школы крестьян­ского ученичества и др.

Совещание приняло также, как обя­зательное для низших и средних звеньев общего политехнического и профессио­нального образования и воспитания,— преподавание на родном языке и отра­жение в программе всех типов учебных заведений хозяйственных и культурно - бытовых особенностей края.

Для усиления интернационального воспитания на данном этапе культур­ного роста в таких национальных рай­онах, как Татария, — целесообразно со­здание смешанных школ с сохранением национальных групп и с преподаванием на родном языке.

Совещание признало необходимым создание соответствующих условий и для производственного обучения: выде­ление земельных участков, дополни­тельных станков на предприятиях, вы­деление руководителя производствен­ного обучения и т. п.

Чтобы обеспечить полное единство

действии всех массовых организаций в мероприятиях культурной революции, совещание наметило схему коренной реорганизации органов народного обра­зования. Решено придать им функции планирования всей культурной работы и подготовки кадров, а также програм­мно-методического контроля и руковод­ства всеми видами народного образо­вания и культурно-политической рабо­ты. Органы народного образования превратятся, таким образом, в действи­тельные штабы культурной революции.

Обсуждая новые методы культурной работы, совещание остановилось на изучении опыта дошкольного похода, культпохода и агропохода. Массовое привлечение культармейцев (до 20 тыс. чел.), перевыполнение в культпоходе по Татреспублике плана ликвидации не­грамотности, в том числе и по янали- фу,—говорят о бесспорной необходи­мости распространить практику этих методов и на другие виды культурной работы. ]

Для использования опыта республик и областей федерации в области куль­турно-политической работы—совещание признало верной установку ТНКПроса на более тесную и систематическую связь с Наркомпросом РСФСР.

Следует отметить, что в подготовке вопросов к партийному совещанию и в обсуждении их недостаточное участие приняли партийцы-культурники, работники профсоюзов и комсомольцы.

Вближайшие дни ОК ВКП(б) совместно с НКПросом и ТСПС, проводит ряд широких собрний просвещенцев и профсоюзных культрабтников. На этих собраниях будут обсуждены основные задачи народного образования, культурная пятилетка Татарии, итог культпохода по ликвидации неграмотности, в том числе и по яналифу.

Жилинский.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости