ЧУЖДЫЕ НАМ ЛЮДИ ПОСЫЛАЛИСЬ ДЛЯ ВЕРБОВКИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДОНБАССУ

В Татарии вербовка горнорабочих для Донбасса сорвана. Задание выполнено лишь на 30 процентов; вместо 6.000 чело­век завербовано только 2.000 и то в по­давляющем большинстве за последние несколько недель.

К боевому заданию дать Донбассу в кратчайший срок необходимое количе­ство рабочих — Луганский отдел труда относился более, чем преступно. В Та­тарию посылались вербовщиками заведо­мо чуждые люди. Вместо вербовки они занимались ажиотажем, рвачеством, наду­вательством. Только в течение двух-трех летних месяцев Наркомтруд ТР был вынужден отослать обратно более 20 та­ких «вербовщиков». Но Луганск посылал их обратно пачками с характеристикой:

— Допустить их к вербовке. Они — ценные, незаменимые работники.

Только на-днях Наркомтруду ТР уда­лось вскрыть действительное лицо луган­ских вербовщиков. Среди последней партии все, кроме одного, оказались за­житочными крестьянами, а один — Мухарлямов — муллой, имеющим крепкое кулацкое хозяйство.

Мухарлямова Наркомтруд ТР отослал обратно еще весной, как мошенника. Но тогда этот еще неразоблаченный мулла возмущенно кричал:

— Как вы смеете меня высылать! Я ко­ренной рабочий — шахтер Донбасса! Я вас научу, как обращаться с рабочими!

Через месяц Мухарлямов вернулся об­ратно с рекомендацией Луганского отдела труда: — Это единственный цен­ный вербовщик.

Чем же занимались в Татарии эти "ценные" работники? Единственной их рабо­той было самообогащение. Составлялись списки на мертвые души, фабриковались подложные счета и расписки, которые сельсоветы заверяли с закрытыми глаза­ми. Советсткие денежки, тысячами текли в карманы шайки мошенников. А для Донбасса, если и вербовались рабочие, то преимущественно среди лишенцев, рас­кулаченных и т. д. Мухарлямов ухитрил­ся завербовать и отправить в Донбасс даже 6 мулл.

Все это разыгрывалось между Арском и Кукмором. Местная инспекция Нарком­труда ТР оказывала вербовщикам без­граничное доверие. Инспектор труда в Кукморе Иванов доверял даже бесконтрольно книжку литеров вездесущему Мухарлямову.

Теперь, в результате принятых мер, контрреволюционная работа луганских вербовщиков прекращена. Чтобы полно­стью перекратить вербовку рабочей силы через хозяйственные организации, Нар­комтруд производит коренную реорганизацию своего аппарата на местах. Назначено 45 уполномоченных, в каждом районе по одному. Выделяются также уполномоченные для каждого отдельного сельсовета. В помощь им даются по два вербовщика на сельсовет. В октябре бу­дут созваны областные курсы - конференция для всех районных уполномочен­ных. Такие же курсы будут созданы в каждом районе для уполномоченных по труду, при сельсовете.

Сейчас все работники Наркомтруда выехали в районы для организации но­вого аппарата. В отдельных местах (Бу­гульма, Челны и др.) он уже создан. Но не везде еще местные организации уяс­нили себе всю важность плановой вер­бовки рабочих для строительство и про­мышленности. Так, в Буинске вновь соз­данный вербовочный аппарат рик цели­ком мобилизовал на другие работы. Это — совершенно ненормальное явление. Все партийные, советские и профессио­нальные организации должны уделять вербовке строительных и промышленных рабочих максимум внимания.

В целях плановой подготовки и подня­тия квалификации вербуемых рабочих, Наркомтруд ТР в текущем году создает сеть специальных курсов. Всего в 1930-31 году будет пропущено через курсы бо­лее 15.000 человек. Особый упор делает­ся на подготовку квалифицированных рабочих-строителей. Для них открывает­ся шесть школ-курсов на 6.000 человек.

Школы организуются в Бугульме, Ела­буге Мензелинске, Челнах, Чистополе и Казани. Каждая на 1.000 человек. Кур­санты будут обеспечены общежитиями и питанием. Состав слушателей курсов бу­дет комплектоваться исключительно из колхозников, бедняцко-батрацкой части крестьянства и середняков.

Кроме школ-курсов будет организован еще ряд краткосрочных курсов. Все эти мероприятия должны обеспечить для бу­дущего строительного сезона много ты­сяч новых квалифицированных рабочих-строителей.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости