ЗАЯВЛЕНИЕ ТОВ. БУХАРИНА В ЦК ВКП (б)

Ввиду ряда резолюций и запросов о моем отношении к генеральной линии партии, решениям XVI съезда, а также внутрипартийному положению текущего дня, считаю необходимым заявить следующее:

1) По вопросам внутрипартийной политики я еще до XVI партсъезда несколько раз целиком и полностью признал свои ошибки правоуклонистского характера: после пленума ЦК в ноябре я совместно с т. т. Томским и Рыковым подал соответствующее заявление; в «Правде» от 15 декабря 1929 года я опубликовал статью «Технико-экономическая революция, рабочий класс и инженерство», в конце которой я точно перечисляю статьи и документы, в коих содержались признанные мною ошибки; далее, в той же «Правде» я поместил статью «Великая реконструкция», где я защищал положительность в корне линии ЦК.

2) Считаю, что лучшей формой солидаризации с решениями съезда была бы форма посылки соответствующего заявления на съезд или в ЦК ВКЦ(б), чего я ошибочно не сделал. Однако, непосредственно перед партсъездом я был болен воспалением легких и во время самого съезда был по болезни в данном мне отпуску. Непосредственно после съезда, будучи еще в отпуску, я дважды выступал на открытых собраниях в защиту решений XVI съезда. К сожалению, об этом не была информирована наша центральная печать.

3) Приехав из отпуска 15 сентября, я на второй же день (16 сентября) заявил парторганизации (ячейка НИС ВСНХ), что решения XVI съезда я признаю правильными по существу, а не только формально, т.-е. не только исходя из соображений партийной дисциплины. Выступая на митинге против вредителей, защищал решения XVI съезда и призывал к борьбе с уклонами (отчет был напечатан в газете «За индустриализацию»).

4) Из этого вытекает как полное и безоговорочное осуждение мною всех и всяческих покушений на единство партии, всякой фракционной работы, всяких попыток скрытой борьбы с партийным руководством, скрытой защиты другой по-литической линии, отличной от линии партии и т д., так и признание необходимости бороться на два фронта против всех уклонов от этой линии, против правого уклона, как главной опасности, против примиренческого отношения к уклонам.

5) Я самым решительным образом осуждаю право-«левый» блок т. т. Сырцова-Ломинадзе, фракционную работу их групп и согласен с оргмерами, одобренными Политбюро, ЦК и президиумом ЦКК как в отношении т. т. Сырцова, Ломинадзе, Шацкина, так и в отношении Нусинова и Каврайского. Я также решительно осуждаю антипартийную и двурушническую работу М. Рютина и согласен с решениями партии относительно него.

6) По вопросам международной политики я заявляю, что сняв свои ошибочные утверждения после но-ябрьского пленума ЦК, стою целиком на позиции руководящих органов Коминтерна и ВКП(б). Поэтому я решительно осуждаю борьбу с Коминтерном, отколы от него, фракционные группировки и какое бы то ни было неподчинение его решениям, как дезорганизацию рядов международного коммунизма, играющую на-руку его смертельным врагам, социал-демократии и открыто буржуазным и буржуазнопомещичьим партиям. Я категорически осуждаю как правых, так и «левых» раскольников, как идейно- политические, так и организацион ные их установки. Я считаю, что в иностранных секциях Коминтерна необходима последовательная борьба с уклонами и, в первую очередь, с правой опасностью, а также со всеми примиренческими попытками эти уклоны смазать и обойти.

7) Поэтому, в частности, я решительно осуждаю деятельность группы Ловстона в Соединенных Штатах, которая ведет борьбу с установками Коминтерна и компартии Соединенных Штатов Америки, систематически противопоставляет се- бя компартии и ведет с ней борьбу, превращаясь, таким образом а антикоммунистическую и антипро- летарскую группу, играющую на- руку буржуазным врагам Коминтерна.

8) По вопросу о так называемом «организованном капитализме» я признаю все ошибки, которые были вскрыты Лениным в «Экономике переходного периода» (1920 г.). В статье «Теория организованной бесхозяйственности» я старался исходить из положений Энгельса и Ленина в их программных работах («Критика Эрфуртской программы», «Замечания на второй проект программы Плеханова», «Государство и революция» и др.), поскольку, однако, я давал здесь формулировки, выходящие за рамки означенных формулировок Энгельса и Ленина и в той или иной степени расходящиеся с ними, я признаю свои ошибки и здесь. Эти ошибки дали повод к истолкованиям моей статьи в духе буржуазной теории организованного капитализма и оказались политически вредными, что и было правильно осуждено в соответствующих решениях пленума ИККИ.

9) Оценивая общее положение вещей, весь текущий момент в целом, необходимо констатировать растущее напряжение классовой борьбы как внутри СССР (против кулачества и вредительства), так и в мировом ее масштабе (против международного империализма). Раскрытие вредительских и контрреволюционных шаек (Рамзин и компания, Кондратьев и компания), с которы-ми необходима самая беспощадная расправа мечом пролетарской диктатуры, наглядно показывает степень обострения классовой борьбы в стране и степень угрозы войны со стороны капиталистов против пролетарской диктатуры. Контрре-волюционные вредительские шайки выполняли служебную роль агентов международного капитала, явно готовящего палаческую интервенцию путем экономической блокады, военных приготовлений, диверсионной работы внутри СССР. В такое время от каждого члена партии требуется в особенности величайшая преданность партии и максимальная дисциплинированность. Ка. кая бы то ни было спекуляция на трудностях и на обострении классовой борьбы является преступлением против партии и рабочего класса. Все силы мы должны бросить на отпор классовому врагу и на защиту диктатуры пролетариата Сплоченность вокруг ЦК партии, проводящего в борьбе с уклонами генеральную линию партии, которая обеспечивает построение социализма в нашей стране; мобилизационная готовность, единство установок, воли и действия в рядах партии и Коминтерна должны служить л -я нас обязательной предпосылкой победы пролетариата при всех условиях завтрашнего дня. Защита диктатуры пролетариата и всего грандиозного социалистического строительства, плода огромных героических усилий рабочих масс и партии — есть для «ас высший закон пролетарской революции, которому должно быть подчинено все.

Н. Бухарин. 19 ноября 1930 года

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости